Установление цены на тот или иной товар может происходить на различных основаниях, одно из таковых – уменьшение количества конкурентов компании. Если установить цену, которая будет ненамного выше уровня издержек при производстве товара, это ограничит возможности фирм-конкурентов.
Финансовые особенности сдерживающих цен
Сдерживающие цены на товары, как правило, устанавливают крупные производители, которые готовы на время отказаться от больших прибылей ради уничтожения конкурентов. При идеальном развитии событий политика сдерживающих цен приведет к установлению монополистического господства одной фирмы в отрасли.
Сдерживающие цены делают торговлю на рынке более выгодной, пусть даже на непродолжительное время. При снижении цен производителем оптовые торговцы обычно стремятся закупить как можно больше товара, чтобы потом продавать его с большей прибылью. Потребители товаров далеко не всегда могут получить выгоду от сдерживания цен производителями, если только производитель не совершает самостоятельных поставок в розничные магазины.
Для экономического рынка политика сдерживания цен часто оценивается как негативный фактор: постоянные ценовые колебания мешают развитию стабильных товарно-денежных отношений, могут приводить к экономическим кризисам. Если политика сдерживания цен приводит к возникновению монополии, вероятнее всего, цены значительно возрастут в будущем, это отрицательно скажется на покупательском спросе, может привести к банкротству компаний-посредников.