Как автопроизводитель Tesla превратился в крупную энергетическую компанию

автопроизводитель TeslaПуть становления Tesla не всегда был легким. Эта компания с многочисленными достижениями испытала и ряд неудач. Рассмотрим подробнее определяющие моменты ее развития.

Июль 2003 – группа инженеров из Силиконовой Долины основала компанию Tesla Motors. Свое название она получила в честь знаменитого физика Николы Тесла, Большую часть времени ее существования, обязанности CEO выполнял Илон Маск, но так было не всегда. Вначале Маск был Председателем правления.

2 августа 2006 – Илон Маск обнародует сводный план развития

Его намерения в отношении Tesla никогда не отличались скромностью. В 2006, в своем блоге, он сообщил, что миссия Tesla – ускорить приход «экономики солнечной энергии». «Как вы знаете, начальным продуктом Tesla Motors является автомобиль высокого класса Tesla Roadster», - написал он.

1 февраля 2008 – выпущен первый промышленный Roadster

К средине марта компания выполнила свою задачу наладить регулярное производство Roadster. Эта модель стоимостью 109 000$ выпускалась до января 2012 года. В общей сложности, их было произведено 2450 штук.

15 октября 2008 - Tesla задерживает выпуск Model S, и Маск вступает в должность CEO компании

К этому моменту компания начала ощущать воздействие глобального финансового кризиса. В то время Маск говорил: «Мировая финансовая система пережила самый тяжелый кризис со времен Великой депрессии. Его влияние только начинает проявляться во всех отраслях экономики. Не будет преуменьшением сказать, что почти каждое предприятие ощутит на себе то, что происходило в последние несколько недель, и Силиконовая Долина – не исключение».

Маск объявил о том, что становится главой компании, и о предстоящих сокращениях. Он перенес дату начала выпуска Model S с 2010 на средину 2011 года.

3 ноября 2008 - Tesla привлекает финансирование в размере $40 миллионов, чтобы избежать банкротства

К этому моменту финансовое положение компании ухудшилось, и она находилась на грани банкротства. Чтобы поправить положение и ускорить производство Roadster, Совет директоров одобрил выпуск долговых обязательств на $40 миллионов. Однако окончательные документы были подписаны только в декабре 2009 года, что поставило Tesla в опасную ситуацию.

26 марта 2009 – Tesla демонстрирует прототип Model S

Первый электрический седан компании - Model S – был продемонстрирован в Хоуторне (Калифорния), в головном офисе SpaceX. К 12 мая 2009 года, Tesla имела уже более 1000 предварительных заказов на Model S.

19 мая 2009 - Daimler приобретает долю 10% в Tesla за $50 миллионов

Выпуск облигаций на $40 миллионов помог компании пройти самые трудные времена, но для дальнейшего развития технологии батарей ей требовались дополнительные ресурсы. Tesla и Daimler уже в течение года совместно работали над моделью Smartcar. В мае Daimler сделал Tesla долгосрочное предложение и приобрел 10% компании. Партнеры договорились вместе разрабатывать батареи и системы электрического привода.

29 июня 2010 – Tesla выходит на биржу

Предложив 13.3 миллиона акций по цене 17$ за штуку, компания собрала $226.1 миллионов.

9 февраля 2012 – продемонстрирован прототип Model X

Этот кроссовер SUV появился всего через несколько месяцев после Model S. Его самое характерное новшество – двери Falcon Wing. Model X была хорошо воспринята. На 14 февраля 2012 года, компания уже получила предварительных заказов на $40 миллионов. Изначально, запуск в производство был намечен на начало 2014 года, но реально это произошло только к концу 2015.

12 июня 2014 – Tesla открывает свои патенты

Маск подтвердил свою приверженность идее внедрения электрических автомобилей, сделав патенты Tesla открытыми: «Tesla не будет инициировать судебные иски против любого, кто с честными намерениями захочет воспользоваться нашей технологией».

4 сентября 2014 – в штате Невада выбрана площадка для строительства завода Gigafactory

Еще в феврале 2014 Tesla объявила о планах построить гигантский завод по производству батарей, получивший название Gigafactory. Планируется, что, после выхода на полную мощность к 2020 году, это производство позволит компании снизить стоимость ее батарей на 30%, а следовательно – предлагать Model 3 по цене около 35 000$.

9 октября 2014 – Маск презентует полуавтономную самоуправляемую систему Autopilot

Маск представил новую версию Model S с двойным двигателем и анонсировал, что на всех автомобилях Tesla, произведенных с октября 2014, будет устанавливаться Autopilot. Система состоит из четырех элементов: фронтальный радар, камера с распознаванием изображений и два гидролокатора, обеспечивающие обзор на 360 градусов.

29 сентября 2015 – начало поставок Model X

31 марта 2016 – Маск презентует прототип первого автомобиля Tesla для массового рынка - Model 3

Предположительно, автомобиль сможет проезжать без подзарядки около 300 км, и ускоряться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Tesla планирует запустить производство Model 3 по цене 35 000$ к концу 2018 года.

7 мая 2016 – первая трагическая авария с участием Autopilot

Инцидент произошел в мае, но стал достоянием общественности месяц спустя. Согласно сообщению компании, автомобиль Model S двигался по автомагистрали с разделительной полосой, когда тягач с прицепом выехал поперек дороги прямо перед автомобилем.

21 ноября 2016 – Tesla официально начинает заниматься солнечными батареями

Автопроизводитель удивил всех, приобретя за $2.6 миллиарда компанию SolarCity, которая занималась установкой солнечных батарей, и возглавлял которую двоюродный брат Маска.

19 января 2017 – федеральное правительство не находит дефектов в системе Autopilot

После шестимесячного расследования, Tesla смогла вздохнуть с облегчением. Национальные регуляторы прекратили дело в отношении первого трагического случая с участием Autopilot и заявили, что изъянов в системе не обнаружено.

1 февраля 2017 – Tesla официально меняет название

Компания подала в SEC документы, подтверждающие, что отныне она будет называться просто Tesla Inc., что знаменует наступление новой эры, когда бывший автопроизводитель становится энергетической компанией.

Открыть счет для торговли на американском фондовом рынке

  • tesla
  • Илон Маск
  • автопроизводитель
  • завод Gigafactory
  • энергетическая компания
  • прототип Model
  • система Autopilot
X

Похожие публикации

Комментарии (6)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP