Краудсейл

Краудсейл: новый подход к финансированию стартапов

новый подход к финансированию стартаповКраудсейл представляет собой предварительную продажу криптовалютных токенов в целях привлечения инвесторов перед проведением Initial Coin Offerings (ICO, «первичной продажи монет»). Инвесторы, принявшие участие в краудсейле, имеют возможность дешево купить токены, тем самым получая преимущества уже на старте проекта. В дальнейшем стартап, в случае успеха, приносит им доход. Краудсейл рассчитан на крупных инвесторов, готовых вложить в проект значительные средства. Как правило, полученными в ходе краудсейла токенами можно торговать на бирже, а в ряде случаев их владельцы получают некоторые права акционера. Кроме того, выпущенные для краудсейла токены нередко служат внутренней валютой стартапа для выполнения всевозможных действий на созданной платформе. То есть в рамках этой платформы токены выполняют целый ряд экономических и технологических функций. Успешность развития таких блокчейн-платформ в значительной мере определяется ликвидностью и обращением на рынке их токенов.

ICO имеют определенное сходство с первичным публичным размещением акций компании (IPO), что видно даже из названий двух этих процедур. При проведении краудсейлов поиск инвесторов производится примерно так же, как и при частном размещении акций (private placement). Однако если акционерные общества для продажи своих ценных бумаг должны пройти юридическое оформление, подготовить всю необходимую документацию и т. п., то при краудсейле компания может даже не существовать. Инвестиции производятся в идею, в бизнес-план. Организаторы краудсейла берут на себя обязательство на вырученные средства создать проект и сделать его успешным. Никаких гарантий при этом не дается.

Первоначально ICO и краудсейлы возникли как разновидность коллективного финансирования, основанного на добровольных взносах (краудфандинга). Этот способ привлечения денежных средств стали практиковать криптовалютные проекты, не желавшие использовать схему обычного венчурного финансирования. Причина такого нежелания заключается в том, что стартап, получающий деньги для своего развития от венчурных инвесторов, перестает быть независимым. Другое принципиальное различие между краудфандингом и краудсейлом состоит в том, что в первом случае в проект инвестируются фиатные денежные средства. То есть инвесторы, по сути, оформляют предварительный заказ на конечный продукт, выпуском которого планирует заниматься стартап. При краудсейле и ICO финансирование проекта осуществляется за счет обмена выпускаемых им цифровых активов – токенов – на криптовалюты.

Правовой статус краудсейла

Правовой статус краудсейлаICO и краудсейлы не относятся к юридически проработанным процедурам, однако их организация не считается противоправной деятельностью. Проблема заключается в сохранении неопределенного правового статуса краудсейлов, отсутствии четких стандартов, которым должны соответствовать привлекающие финансирование посредством краудсейлов проекты и вкладывающие в них свои денежные средства инвесторы. Помимо того, не существует единых правил, которым следовало бы все криптовалютное сообщество.

Деятельность, связанная с криптовалютами, занимает в экономике особое место. Она ведется в среде, которая характеризуется специалистами как правовой вакуум. Даже в развитых странах существующее в настоящее время законодательство не отвечает современному уровню развития технологий. Поэтому краудсейлы связаны с повышенными рисками, даже если сравнить их с классическим венчурным финансированием. Неоспоримым фактом является только то, что решающую роль во взаимоотношениях между инвесторами и создателями блокчейн-платформ играет доверие.

Несмотря на весьма скудные сведения о блокчейн-проектах, находится немало инвесторов, которые вкладывают в них свои деньги, ориентируясь лишь на рекламу и личные впечатления. Тем не менее, постепенно растет число инвесторов, которые выдвигают к стартапам более жесткие требования в отношении организации привлечения капиталовложений. И многие организаторы краудсейлов, стремясь удовлетворить запросы инвесторов и вызвать у них доверие, предпринимают эффективные меры в направлении большей прозрачности и информативности данной процедуры. В этих целях они предварительно регистрируют юрлица, заранее назначают топ-менеджеров проекта и определяют зону ответственности каждого из них, проводят рекламные кампании, знакомят широкий круг потенциальных инвесторов со своим продуктом, подробно описывают его особенности, обосновывают его востребованность и уникальность. Благодаря такому подходу эффективность краудсейлов заметно выросла. В 2017 году общая сумма средств, привлеченных для развития блокчейн-проектов посредством ICO и краудсейлов, превысила миллиард долларов США.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • финансирование стартапов
  • краудсейл
  • новый подход к финансированию
  • правовой статус краудсейла

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP