Важные экономические данные и их влияние на рынок

Каждый месяц насыщен новостями, которые важны для тех, кто следит за финансовыми рынками. Это информация о тех или иных экономических показателях. Поступает она, как правило, от государственных органов, промышленных организаций и научных институтов. Многие из таких новостей выходят по заранее известному графику. Обнародованная информация позволяет судить о таких показателях состояния национальной экономики, как уровень безработицы, инфляция и расходы потребителей.

Однако они важны не только для экономистов, но и для профессиональных трейдеров, которые хотят своевременно получать данные, определяющие движение рынка. Рассмотрим несколько важных экономических показателей и их способность порождать колебания цен на финансовых рынках.

Статистика рабочих мест

В США существует два отдельных ежемесячных отчета о занятости в несельскохозяйственном секторе экономики. Первый поступает от компании административных услуг ADP, а второй, который, как правило, выходит через два дня после первого, представляет Бюро по трудовой статистике Министерства труда США.

В обоих документах оценивается рост или снижение уровня занятости, потребности в рабочей силе и оплаты труда в частном и государственном секторах за прошедший месяц. Хотя данные о занятости считаются одним из главных индикаторов экономической активности, ни один из показателей этого отчета в настоящее время не влияет на рынок так сильно, как это было раньше. Бывали времена, когда влияние было действительно существенным, вследствие чего Уолл-стрит продолжает обращать внимание на эти цифры.

Розничные продажи

Ежемесячно выпускаемые Бюро переписи США авансовые отчеты с показателями розничных продаж показывают относительный рост или снижение розничных продаж потребительских товаров общего назначения, автомобилей и т. п. Каждый отчет формируется путем сбора информации за прошлый месяц от 4700 компаний, после чего вносится поправка на сезонные изменения.

Месячные и годовые колебания объемов продаж могут оказывать существенное влияние на акции компаний, работающих в сфере розничных продаж. Уровень потребительских расходов напрямую влияет на прибыльность ритейлеров.

Валовой внутренний продукт (ВВП)

Бюро экономического анализа ежеквартально выпускает отчет о ВВП, в котором находит отражение общее состояние экономики США за трехмесячный период. В нем приводятся данные о расходах и доходах страны в целом. ВВП учитывает поступления от частного и государственного секторов, а также отток средств на всевозможные нужды.

Для американского фондового рынка квартальные показатели ВВП служат макроэкономическим индикатором. Поэтому выход этого отчета, как правило, приводит к повышению волатильности фьючерсов на индекс S&P500, основных товарно-сырьевых активов (золото, нефть и т. п.) и некоторых акций, таких как акции производственных промышленных компаний. Хотя положительный рост ВВП является благоприятным сигналом, эти цифры важны, в основном, для глобальных трендов.

Индекс потребительских цен (CPI) и индекс цен производителей (PPI)

Эти два набора данных, которые публикуются Бюро трудовой статистики, измеряют изменение расходов потребителей и производителей на необходимые им товары и услуги. Эти индексы служат мерой инфляции.

Разница между CPI и PPI состоит в том, что первый измеряет стоимость корзины основных потребительских товаров с учетом налога на продажу и других сопутствующих расходов. Второй учитывает исключительно доходы компаний и цены продаж для потребителей. Такие вещи, как налог на продажу, в него не включаются.

Хотя оба этих показателя могут улучшить понимание трейдерами цен на товары, более существенное влияние на ценовые движения оказывает PPI, который отражает конечную цену продажи производимых товаров. Колебания этого параметра от месяца к месяцу позволяют понимать, насколько инфляция увеличивает стоимость той или иной продукции.

Продажи жилья

Ежемесячные данные о продажах жилья поступают от разных источников, но трейдерам, следящим за экономическими новостями, следует сосредоточиться, главным образом, на информации, которую дают Бюро переписи и Национальная ассоциация риэлторов. Последняя ежемесячно представляет данные, как о совершенных, так и о незавершенных сделках по продаже жилья, включая медианные цены и начало нового строительства. Бюро переписи работает преимущественно с продажами нового жилья и стоимостью строительства.

Нетрудно понять, что оба этих отчета мгновенно влияют на поведение акций компаний, занимающихся строительством и строительными материалами. В то же время, показатель объема продаж жилья все больше превращается в индикатор финансового состояния потребителей, а потому влияет и на акции банков.

  • розничные продажи
  • ВВП
  • PPI
  • Валовой внутренний продукт
  • CPI
  • индекс потребительских цен
  • Индекс цен производителей
  • важные экономические данные
  • влияние экономических данных на рынок
  • статистика рабочих мест
  • продажи жилья

Похожие публикации

Комментарии (5)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP