Иск поступил от генерального прокурора штата Вашингтон – Боба Фергюсона. Проанализировав отчеты, Фергюсон пришел к выводу, что компании в некоторых случаях не предоставляли полную информацию о заказчиках политических рекламных кампаний. Боб Фергюсон имеет в виду рекламные компании, которые начали активное продвижение политиков в 2013 году.
Требования генпрокурора очень просты, компаниям нужно предоставить информацию относительно оплаты рекламных услуг: имена, счета и другую транзакционную информацию. В своем обращении в Верховный суд, генпрокурор заявил, что даже такие гиганты как Facebook и Google обязаны открыто предоставлять информацию о своей работе наравне с другими организациями. Также Боб Фергюсон подчеркнул, что жители штата Вашингтон имеют полное право знать, кто финансировал показ рекламы в их штате.
По законодательству Соединенных Штатов, у компаний есть ровно 20 дней с момента подачи иска, чтобы предпринять какие-либо действия. В Google пока воздержались от заявлений и комментариев, а вот в Facebook заявили, что в ближайшее время подготовят необходимую информацию, которая позволит разрешить конфликт. Об этом заявил Роб Лазерн – директор по управлению рекламными продуктами Facebook.
Ранее спецкомитет Палаты представителей Конгресса Соединенных Штатов Америки по разведке выявили более 3,5 тысяч рекламных объявлений в социальной сети Facebook, которые имеют политический подтекст. Представителей комитета насторожило то, что показ этих объявлений был оплачен одной из российских компаний, которая проводит интернет-исследования.