Уже около десяти лет в США ведется активная борьба между производителями люксовых товаров, пытающимися защитить свои бренды от подделок, и розничными торговцами, пытающимися привлечь покупателей с помощью привлекательных скидок на дорогие товары. Tiffany — активный участник этой борьбы. В 2004 году компания подала в суд на eBay, требуя, чтобы интернет-аукцион взял на себя ответственность за предотвращение продаж поддельных украшений Tiffany на своем сайте. Однако процесс был проигран: суд установил, что полную ответственность за продажу подделок на сайте несет производитель.
Хотя сеть Costco специализируется в основном на поставках продуктов питания и товаров для дома, она также закупает небольшие объемы товаров высокого уровня — от украшений до предметов искусства.
В 2006 году торговая сеть убрала со своего сайта предложение о продаже картины Пабло Пикассо после того, как подлинность предыдущей картины художника, купленной в Costco, была поставлена под вопрос. В 2011 году федеральный суд Хьюстона признал Costco виновной в нарушении закона о товарных знаках за продажу поддельной продукции для ухода за волосами Farouk Systems.
Нынешний судебный процесс начался с того, что в ноябре 2012 года один из покупателей Costco из Калифорнии сообщил Tiffany, что торговая сеть выставила на продажу два обручальных кольца с бриллиантами размером 1 карат со знаком «Platinum Tiffany» стоимостью $6400. По словам представителей Tiffany, минимальная цена такого кольца составляет $11000.
Ювелирная компания, которая продает свои украшения только через сеть собственных розничных магазинов, купила одно из колец и определила, что это подделка. На камне не имелось микроскопической лазерной надписи, которую Tiffany ставит на все свои бриллианты, а на обрамлении кольца не хватало выгравированного товарного знака Tiffany & Co.
В декабре, после того, как ювелирная компания связалась с руководством Costco, из продажи были немедленно изъяты все кольца Tiffany. По словам адвоката Tiffany Джеффри Митчелла, подать в суд они решились не сразу, а лишь узнав о том, что Costco продает их кольца «на протяжении многих лет». «Когда мы обнаружили, что это не одноразовое событие, произошедшее в одном магазине, мы поняли, что это может перерасти в большие проблемы, которые должны быть решены», — подчеркивает Митчелл. За последние полгода акции Tiffany & Co выросли почти на 8%, а Costco Wholesale - на 6,6%. Но если проблемы между компаниями не разрешатся, дальнейший рост может оказаться под вопросом.