Повышение спроса на кофе в Индии толкает интернациональные компании, такие как итальянская Lavazza, швейцарская Nestlé (Euronext: NESTS) и американская Starbucks (NASDAQ: SBUX) открывать кофейни и магазины на традиционно чайном субконтиненте. Свою первую точку в Индии Starbucks открыл в октябре 2012 года, а сегодня компания имеет уже 7 кофеен в 2 городах Индии.
Рост потребления древнего напитка в Индии и снижение объемов экспорта кофейных зерен поддерживают мировые цены на кофе. Сегодня на Индию приходится всего 1,4% общего мирового потребления кофе, но объем рынка кофе на субконтиненте вырос за 2012 год на 9% до$486,6 млн., а за последние5 лет — на 80%.
По данным International Coffee Organization, годовой объем потребления кофе в Индии составляет 85 грамм на душу населения. Это несравнимо с США, где один человек потребляет в среднем 4,1 кг кофе. Но поправка на густоту населения в Индии (1,2 млрд. человек) делает этот рынок интересным для дилеров кофе.
«Размер индийской экономики, темпы роста популярности кафе и рост платежеспособности населения создают огромные возможности для нас», — подчеркивает генеральный директор Tata Starbucks Авани Саглани Давда.
Lavazza, которая продает дилерам кофе под своим брендом, недавно открыла кофе-шоп в Бангалоре. По словам Аттилио Каппуано, директора Lavazza в Азиатско-Тихоокеанском регионе, открытие подобных магазином — неотъемлемая часть стратегии по укреплению бренда в Индии.
«Молодые люди любят места, подобные Starbucks, потому что там они могут пообщаться, взять свой iPhone и подключиться к Wi-Fi. В Индии распространяется культура кофе, она будет стремительно развиваться, потому что доходы возрастают и урбанизация усиливается», — считает президент International Coffee Organization Роберио Оливьера.
Спрос на растворимый кофе также растет. Компания Nestlé основала несколько демонстративных ферм, чтобы обучать фермеров новым технологиям по выращиванию кофе, чтобы их продукция отвечала требованиям компании и могла удовлетворить растущий спрос на кофе. Из-за большого населения в Индии даже незначительное процентное изменение в потреблении кофе может оказать существенное воздействие на спрос и предложение в мире. Если потребление внутри страны будет и дальше возрастать, Индия даже может потерять статус четвертого по размеру мирового экспортера кофе после Вьетнама, Бразилии и Индонезии.
По прогнозам государственной организации Indian Coffee Board в 2012-2013 сельскохозяйственном году Индия произведет около 315 тыс. тонн кофе. Около 70% продукции представлено сортом робуста, более горьким, дешевым и содержащим больше кофеина по сравнению с арабикой. Объем экспорта кофе из Индии в 2012 году снизился на 9% по сравнению с 2011 годом — до 310 тыс. тонн.