В среду, 15 апреля, за 2 квартал 2015 финансового года отчиталась крупнейшая в мире компания в сфере видео-проката – Netflix Inc, акции которого торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером NFLX. Выручка подскочила почти на 25% до 1.57 млрд. долларов, однако и так невысокая чистая прибыль сократилась до 23.7 млн. долларов против 53 млн. долларов прибыли годом ранее. Снижение прибыли связано с увеличением ряда издержек и высокой конкуренцией на рынке видео-проката, что заставляет компанию снижать цены на свои услуги. Тем не менее, даже такие, казалось бы, слабые результаты оказались лучше ожиданий инвесторов – в среднем прибыль за исключением ряда статей составила 77 центов на акцию против ожидавшихся 69 центов. Благодаря этому, на открытии торгов в четверг 16 апреля бумаги компании взлетели в цене более чем на 12% и превысили 530 долларов за штуку, обновив тем самым исторический максимум.
Ключевым направлением деятельности Netflix является, как уже было сказано, видеопрокат. На сегодняшний день пользователями этого сервиса являются свыше полусотни миллионов человек в 41 стране мире.
И тем не менее, отчетность компании можно оценить все же как негативную. Акции Netflix явно перекуплены, на это указывает хотя бы мультипликатор P/E, который на сегодняшний день уже превышает 140, что фактически означает, что при нынешней капитализации и рентабельности, инвестиции в эту компанию никогда себя не окупят. Несмотря на активный рост выручки, показатели рентабельности остаются крайне низкими – менее 5%. В этой связи есть серьезные риски резкой коррекции бумаг компании в ближайшее время.
Тем не менее, мировой рынок видео-проката на сегодняшний день активно развивается, что является главным позитивным фактором для Netflix. Так, только в 2014 году темпы роста рынка превысили 6%, а объем перевалил за 45 млрд. долларов. Из них на прокат в интернете приходится порядка 15 млрд. долларов. Таким образом, доля компании в своем профильном сегменте проката достигает 30%, а в целом на мировом рынке видео-проката – свыше 10%. Благодаря этому, акции и пользуются столь высоким спросом у инвесторов, несмотря на их крайне низкую доходность. Кроме того, в последние годы позитивным фактором является также продвижение собственных проектов в кино-бизнесе, например – сериала «Карточный домик», благодаря чему растет популярность сервисов компании у интернет-пользователей.
В целом же за 2014 финансовый год общие доходы Netflix составили 5.5 млрд. долларов, что почти на 30% больше, чем годом ранее, а чистая прибыль подскочила в 2.5 раза до 267 млн. долларов. И тем не менее, в целом финансовые показатели по-прежнему остаются крайне слабыми, уровень доходности и рентабельности явно недостаточный, чтобы удовлетворить даже консервативных инвесторов. Если оценивать с фундаментальной точки зрения, то акции компании на текущий момент крайне перекуплены.
Таким образом, несмотря на ряд позитивных факторов, в целом финансовый анализ по Netflix пока остается негативным. Высока вероятность серьезной коррекции в бумагах (до 30% от нынешней стоимости) в ближайшие несколько кварталов в том случае, если менеджменту не удастся улучшить показатели рентабельности. В этой связи, рекомендация по бумагам – продавать с краткосрочной целью 500.0 долларов за акцию.