Согласно обнародованным во вторник документам, трейдеру, занимающемуся высокочастотной торговлей фьючерсами, было предъявлено обвинение в нелегальной манипуляции рынком акций, которая внесла свою лепту во "Flash Crash" (мгновенное падение), которое произошло в мае 2010 года. Министерство юстиции предъявило обвинение в электронном мошенничестве Навиндеру Сингх Сарао из Великобритании. Обвинение состоит из 10 пунктов мошенничества с товарными активами, 10 пунктов манипуляции с товарными активами и один пункт спуфинга (вид манипуляции на рыках когда трейдер размещает бид или оффер с намерением отменить его до исполнения).
По сообщению Министерства юстиции США, Сарао был арестован в Великобритании во вторник, и США направили запрос на его экстрадицию. Указанные обвинения содержались в федеральном иске, поданном в феврале, но были обнародованы лишь сейчас, после ареста. Помимо этого Комиссия по торговле товарными фьючерсами во вторник подала параллельный гражданский иск против Сарао, назвав его «очень значительным игроком рынка».
Во время конференц-связи директор по принудительным взысканиям Комиссии высказал предположение, что Сарао заработал на своей схеме около 40 млн $. Власти США уже заморозили его активы и счета на сумму около $7 млн.
В иске к Сарао говорится об использовании программы автоматической торговли, чтобы манипулировать рынком фьючерсных контрактов E-Mini S&P 500 (E-Minis) на Чикагской товарной бирже. Манипулируя этими фьючерсами, связанными с индексом S&P 500, Сарао «получил значительные прибыли и внес свой вклад в общее падение рынка акций США 6 мая 2010 года, получившее название " Flash Crash"». Во время этого события индекс Доу Джонса в течение 5 минут провалился примерно на 600 пунктов, после того, как упали E-Mini.
По утверждению Комиссии, Сарао использовал стратегию «наслоения» - это разновидность спуфинга, при которой трейдер размещает множество ложных ордеров, которые не собирается исполнять. Такие фальшивые ордера позволяют манипулировать ценой, вводя в заблуждение других участников рынка, у которых создается ложное представление о наличии повышенного предложения или спроса на данную бумагу. Партнер и соучредитель Themis Trading, Джо Салуцци пояснил, что наслоение является наиболее сложной формой обычного спуфинга, поскольку подразумевает наличие большого числа ордеров, в отличие от одиночных ложных котировок.
«С момента события прошло уже 5 лет, и, наконец-то, признали, что виноват спуфер», - говорит Сэл Амук, другой партнер и соучредитель Themis Trading. Он назвал «шокирующим и пугающим» тот факт, что властям потребовалось 5 лет, чтобы предъявить хоть кому-то обвинение за мгновенный обвал.
Известно, что Сарао обсуждал свою деятельность с Чикагской товарной биржей, и в электронном письме в 2010 году, предположительно, заявил, что он «просто позвонил на биржу и сказал им поцеловать его в зад». Комиссия предполагает, что Сарао занимался манипулированием рынком или спуфингом в течение примерно 400 дней в период между 2010 и 2014 годами, а так же продолжал заниматься этим и в нынешнем году.
Спуфинг был в явном виде запрещен в 2010 году изменениями к финансовому закону Дода-Франка, которые вступили в силу в июле 2010. Комиссия обвиняет Сарао в нарушении прежней версии закона, которая также запрещала манипулятивную торговлю. Хотя такие обвинения в США выдвигаются нечасто, Салуцци предположил, что стратегия наслоения довольно широко распространена. «Если есть один, то могут быть и сотни», - сказал он. «Почему не может быть нескольких сотен лиц, занимающихся тем же самым по всему миру?»
По выражению представителя Комиссии, поведение Сарао имело "по меньшей мере, значительное влияние" на дисбаланс E-Minis, который привел к обвалу. А в иске Министерства говорится, что «использование трейдером метода динамического наслоения было особенно интенсивным в часы, предшествовавшие мгновенному обвалу». Но не верится, что на такие действия можно возложить полную вину за произошедшее. Сводный отчет Комиссии по ценным бумагам и Комиссии по торговле товарными фьючерсами от 2010 года возлагал ответственность за инициализацию мгновенного обвала на одну крупную сделку компании Waddell & Reed Financial из Канзаса.