Мы слышим слово шоу-бизнес, когда разговор идет о развлекательных мероприятиях: кинолентах, актерах и актрисах, шоуменах, юмористах и других людях, которые занимаются развлекательной деятельностью. Шоу-бизнесом называют проведение массовых развлекательных мероприятий, музыкальных номеров, рекламных, видеороликов, кинофильмов, фестивалей и т. д. К таким мероприятиям еще можно отнести спортивные игры, конкурсы красоты и даже радиовещание.
Проще говоря, это торговля только в индустрии информационных программ, производстве и его тиражировании фонограмм, аудиограмм, авторских прав, создании видеоклипов, афиш. В общем, всего того что касается развлекательной продукции и то, что пользуется массовым спросом.
Шоу-бизнес из истории
Шоу-бизнес существует уже давно, конечно, таких, к примеру, видеоклипов, как сейчас не было. Но первые зрелищные проекты проводились в древней Греции, достаточно вспомнить эти фильмы из истории, которые нам показывают, о спортивных состязаниях, театрах того времени. В древнем Риме из истории, знаем про бои гладиаторов. Также из фильмов, которые снимают основанные на реальных событиях истории. Мы помним, что театральное представление проходило, как соберется большое количество жителей. На спортивные гладиаторские турниры, наоборот, было невозможно протолпиться, публика буквально свисала с трибун. Это говорит, уже тогда был спрос на зрелища.
Собственно это и поспособствовало профессиональной организации проведение такого рода мероприятий специальными организаторами. Они в наше время называются продюсерами и менеджерами. А тогда в древней истории развитие организованного мероприятия сказалось на появлении тотализатора. Когда проходили гладиаторские бои, букмекеры принимали ставки, победитель получал огромные выигрыши.
Самый интересный момент, который следует упомянуть из истории. Гладиаторы, которые выходили на бои в большинстве случаев были рабами, но после нескольких побед лучшие бойцы награждались свободой.
Однако, они вовсе не спешили уходить с арены. Может, потому, что ничего другого делать они не могли, а в рабство, естественно, обратно не хотелось, а, возможно, слава затмила им рассудок, на сцене они были звездами того времени. Естественно, присутствие своего процента от ставок тотализатора тоже играло не последнюю роль остаться в этой опасной профессии.
Хорошо ли это, или плохо, но в средневековье в Европе пришедший культ христианского аскетизма в корне уничтожила вот такие вот мероприятия. Зато породил новые зрелища вроде бродячих жонглеров, которые ходили по городам и зарабатывали тем, что развлекали народ цирком.
Относительно России, можно сказать, что легализация всех публичных увеселительных мероприятий пришлась на 1854 год, тогда появились театры, монопольные игровые дома, была поставлены 1 эстрадная постановка. А уже в 1882 году были сняты все ограничения на ведения свободного бизнеса всех развлекательных мероприятий. Но в XX веке опять появилась новая проблема, организаторы зрелищ не могли собрать народ. Вот, поэтому вплоть до 1960 годов в основном на все мероприятия ходили только люди в почтенном возрасте. Только в 60-е шоу индустрия стала ассоциироваться именно с молодежной культурой. В начале XX века в западных странах люди вкусили возможность развлекаться, что натолкнуло организаторов адаптировать зрелища под современную культуру.
Наполняя мероприятия дорогостоящими высокими технологиями, спецэффектами и другими современными возможностями того времени. Эта сфера активно развивается, и по сей день.
Шоу-бизнес как бизнес
Если рассматривать построение шоу-бизнеса как предпринимательскую деятельность только из сферы серии массовой культуры. Главное — это, конечно же, рынок он является механизмом диктующий правила ведения любого бизнеса, в том числе и развлекательного. Если именно с этой стороны рассматривать предпринимательскую деятельность и шоу-бизнеса искусство развлекательного характера — это товар, субъект искусства — это потребители, а совместное их взаимодействие превращается в товарно-денежный оборот.
Шоу-бизнес сегодня — это очень развитый бизнес, основанный на эксплуатации популярных исполнителей, актеров, артистов, имиджмейкеров, ведущих всех тех, кого мы называем звездами.
Предприниматель, который ведет шоу-бизнес, называется продюсером, он финансирует проекты, говорит, что делать звездам, чтобы они пользовались спросом, выбирает им имидж, строит репертуар, работает над реализацией проектов, делает рекламу на радио- и телевидении, а звезды играют здесь роль сотрудников, как если они работали бы в банке или на др. предприятии. И здесь, главное, продюсеру знать, что народу нужно, как, впрочем, и в любом другом бизнесе. Чувствовать какая развлекательная программа, какой репертуар, что сегодня люди хотят видеть. Благодаря правильному ведению бизнеса продюсеры становятся богатыми и знаменитыми бизнесменами.
Миллионеры российской шоу индустрии
Если говорить о звездах, которые стали миллионерами благодаря шоу-бизнесу forbes отметил список самых востребованных, популярных и высокооплачиваемых российских звезд.
Андрей Малахов его доход составляет больше 1000000 $ в год. Он занимает 28-е место в списке forbes. Малахов заработал деньги в мире шоу-бизнеса благодаря таким известным программам, которые он вел изначально «Большая стирка», потом «Пусть говорят» далее, «Сегодня вечером с Андреем Малаховым».
Ксения Собчак шоу-бизнес ее основной доход по данным со страниц желтых газет числится в рейтинге звезд с доходом более 1000000$ в год. Занимает 7-е место в списке forbes. Прославилась своей активной жизнью в сфере шоу-бизнеса как светскую львицу, ее знают все. Журналист, телеведущая известного телепроекта шоу «Дом 2» также снимается в рекламных роликах, и занимаются бизнесом.
Максим Галкин известный телеведущий юморист, пародист, а также певец с доходом более 6000000$ в год обладает многими премиями относительно юмористической деятельности.
Тина Канделаки — известная ведущая, политик и совладелец многих бизнес-проектов российского бизнеса. Снимается в рекламных роликах и ведет фестивали. Ее уровень дохода от шоу-бизнеса составляет более 3300000$ в год.
Казалось бы, Иван Ургант простой телеведущий и музыкант, а он занимает 1-ое место в списке самых высокооплачиваемых шоуменов страны и 19-е место в списке российских знаменитостей с годовым доходом в шоу-бизнесе в 2700000$.
Михаил Галустян зарабатывает в год как сотрудник шоу-бизнеса почти 2000000$. Он юморист, телеведущий, исполнитель ролей в свитком и просто хороший юмористический актер.
Замыкает семерку самых успешных высокооплачиваемых российских звезд, они продолжают зарабатывать в шоу-бизнесе миллионы долларов. Павел Воля, который любит себя называть Павел снежок Воля, его доход составляет 2400000$ в год. В рейтинге forbes как знаменитость занимает 33-е место. История Павла Воли — это как из простого учителя стать миллионером благодаря шоу-бизнесу.