Государственная корпорация
Государственная корпорация аббревиатура ГК это своего рода некоммерческая организация, которая создана властями российской федерации для осуществления управленческих и социальных функций для общества. По сути, государственная корпорация создано на основании федерального закона означает, является собственностью государственный возможно именно по этой причине статус, у корпорации наименее контролируемый со стороны государственных органов.
Самые популярные гос. корпорации в российской федерации: внешэконом банк, агентство по страхованию вкладов, гос. корпорация по строительству объектов для проведения олимпийских игр ее развития города Сочи как горнолыжного курорта, рос атом и т. д. Организационно-правовая форма гос. корпорации конкретно в российском законодательстве относится к промышленной государственной политики в гражданском кодексе никак нигде не встречается. Поэтому юристы не любит дела связанные с государственными корпорациями и считают это понятие размытые системой для правового регулирование.
Рассмотрим особенности правового статуса в более подробной форме. Итак, мы уже знаем, что корпорация создается на основе федерального закона это что является собственностью государства, чем собственное отличается от предпринимательской деятельности и коммерции никакой роли не играет. Поэтому если говорить об ответственности госкорпорации перед законом то заставить отвечать по обязательствам госкорпорацию может только счетная палата федерации, кстати, контроль за деятельностью корпорации также ведет счетная палата. Но опять же не забываем, что ответственность каких-либо обязательств ГК за российскую федерацию не несет, также как и госорганы ответственности, предназначенные изначально для выполнения государственной корпорации. Корпорация также отличается от того же акционерного общества тем что отчётные документы ни о какой финансово-хозяйственной деятельности в государственные органы ГК не сдает.
Но это совершенно не значит, что корпорация не ведет никаких финансово-хозяйственных дел, не занимается деятельностью и так далее разница в том, что она не отчитывается государству, потому что оно создано им. Поэтому далее будет правильным рассмотреть одно из направлений госкорпорации, которая была создана государством для поддержки предпринимателей.
Критические показатели налоговой нагрузки вынуждают бизнесменов объединяться. Коммерсанты при поддержке профессиональных инвесторов добиваются смягчения условий обложения, введения льгот и дифференцированной системы взимания сборов. Одной из последних инициатив, одобренных Правительством РФ, стало создание государственной корпорации по защите интересов предпринимателей.
Кто российскому бизнесу помог выжить в кризис
Представители власти приняли решение о формировании нового федерального органа. Ключевой его задачей станет развитие в стране среднего, а также малого предпринимательства. Структуру планируют выстроить на базе существующих образований и фондов, сделав ее централизованной и упорядоченной. К реализации идеи уже приступили. Образование появится в России к концу 2015 года в форме акционерного общества.
На первом этапе в роли собственника объединения выступит государство. Доля в уставном капитале составит 100%. Однако в дальнейшем допускается сокращение участия до 50%. Целью деятельности корпорации будет разработка и реализация на практике программ поддержки. Круг полномочий акционерного общества планируют определить в ближайшем будущем. По предварительным данным, представители органа смогут предоставлять гранты, оказывать финансовую, информационную, технологическую помощь. В числе приоритетных направлений специалисты называют создание специальных инкубаторов для начинающих предпринимателей.
Мнения и оценки экспертов
Руководство общественно-политического объединения «Опора России» неоднократно заявляло о необходимости формирования в стране единого куратора. Бизнес нуждается в сильном представителе во властных структурах. Создание государственной корпорации позволит гарантировать хотя бы минимальный уровень защиты интересов. Конечно, вмешательством властных структур в коммерческие отношения довольно рискованное мероприятие. Однако во время экономического спада оно необходимо.
Высказались по этому вопросу и сотрудники Счетной палаты РФ. По их мнению, меры, принятые в мае 2014 года, оказались неэффективными. Агентство кредитных гарантий не смогло предложить бизнесу адекватных программ финансирования. Ставки по займам были установлены на крайне высоком уровне (около 28% в год). План же по выдаче гарантий выполнили всего на 21%. Предпринимателей попросту не привлекли условия.
Таким образом, создание государственной корпорации – это очередная попытка повлиять на ситуацию. Объединение усилий откроет новые возможности по стимулированию коммерческого сектора.
Госкорпорация как локомотив для экономики страны
Для обеспечения высокой эффективности и конкурентоспособности в мировых масштабах отечественная экономика и ее системообразующие субъекты нуждаются в организации своих производственных отношений в эффективную их форму - корпоративную.
То есть, производство в отечественной экономической системе должно получить свою главную движущую силу - ряд крупных и средних отечественных корпораций.
При этом надо особо подчеркнуть, речь идет о «вертикальных» корпорациях, тех, в состав которых входят предприятия, которые способны обеспечить всю вертикаль организационного, технико-технологического, научного, финансового процесса производства конечных потребительских товаров и услуг. Конечно, в отечественной экономике уже сегодня существует ряд компаний, которые себя называют корпорациями. Но это, в основном, «горизонтальные» корпорации, в состав которых входят предприятия по однотипным видам деятельности и с одно-, двух-, или мало операционным производственным процессом. Это корпоративные объединения, например, металлургических комбинатов, или угледобывающих предприятий, или химических заводов, и т.п. Эти корпоративные объединения ограничены производством промежуточной, сырьевой продукции, которая далеко не является конечным продуктом, а только начальным звеном производства потребительской продукции. При этом большую часть производимого сырья отечественные «горизонтальные» корпорации реализуют за пределами страны - как раз из-за отсутствия отечественных «вертикальных» корпораций, которым это сырье потребовалась бы для массового производства конечных потребительских товаров и услуг. Когда основную часть отечественного экспорта составляют сырьевые материалы, то такую экономику нельзя отнести к эффективной и современной. - Покажите мне, чем торгует страна, и я скажу какой уровень ее экономического развития.
Изменить уровень отечественной экономики с низкоэффективной на высокоэффективную можно только, организовав высокую эффективность производства.
А это возможно сделать, только организовав эффективную форму производственных отношений - корпоративную.
Поскольку окружающий экономический мир, который является для нас конкурентным, уже давно работает в такой форме, то для поступательного приближения и выравнивания конкурентной борьбы, отечественной экономике необходимо как можно быстрее и продуманнее организовать эти корпоративные формы на каждом из основных рынков товаров и услуг.
Таким образом, для обеспечения максимальной эффективности и высокой конкурентной отечественной экономики в условиях глобализации необходимо формирование высокоэффективного производства отечественной экономической системы через проведение системного организационного процесса - корпоратизации.
Этот организационный механизм должен стать соответствующим направлением государственной экономической политики и проводиться с учетом соблюдения всех прав собственности и инвестиционных и кредитных обязательств отечественных предприятий.
Корпоратизация является единственным средством и последним шансом вывода отечественной экономики на уровень самых продуктивных экономических систем мира. Можно и нужно сформировать около ста вертикальных корпорации: 30 - в аграрной сфере, 30 - в промышленной сфере, 30 - в сфере услуг, и десяток в высокотехнологичной Hi-TECH сфере, составив, таком образом, "большую сотню" отечественной экономики.
Конечно, производство не может, и не будет выполняться с помощью только корпоративной формы организации производственных отношений, но и с помощью отдельных малых и средних предприятий. Но крупные корпорации в современных развитых странах мира являются локомотивами национальных экономик.
Поэтому и отечественная экономика для вхождения в число ведущих экономик мира должна построить у себя эти локомотивы - вертикальные корпорации.
Роль государственной финансовой корпорации в XXI веке
Весомым аргументом, который обусловливает актуальность исследования государственной финансовой политики (далее - ФП), является объективное отличие, непохожесть современной экономической системы от тех ее форм, которые подробно изучены западной экономической наукой и распространились как стереотипы - либерализм, кейнсианство, посткейнсианство.
Отличие рыночной экономической системы в начале XXI в. от предыдущих этапов состоит в значительном усилении роли и значимости сектора финансовых корпораций (далее - ФК) в формировании источников финансирования капитала и размещении ресурсов. Либеральные реформы, проводимые с начала 80-х годов прошлого века, кардинально изменили структуру экономических систем развитых стран и стран с формирующимися рынками, возросла роль сектора ФК в формировании источников финансирования капитала в экономике. О тенденции к росту роли этого сектора свидетельствуют факты стремительного подъема весомости и роли частных сбережений, проявлением которого стала долгосрочная тенденция повышения коэффициентов монетизации к ВВП, что опровергла распространенные ранее положения количественной теории денег. Это обусловило поиск новых объяснений взаимосвязи между развитием сектора ФК и финансовой стабильностью. Задачи государственной ФП усложняются и существенно меняются в связи с усилением сектора ФК, в экономической науке разворачивается дискуссия относительно позитивных и негативных последствий этого феномена.
С одной стороны положение о том, что уровень развития сектора ФК ускоряет экономический рост в долгосрочном периоде, находит все больше сторонников. С другой - возникает целое направление исследований, в основе которого критическое восприятие процессов усиления роли и места сектора ФК в экономике, получивших название "финансиализации". Обосновывается негативное влияние экспансии сектора ФК на экономическое развитие, которое состоит в росте рисков финансовой нестабильности и объективном сужении каналов прямого и государственного инвестирования. Между прочим, при этом мало вспоминают, что высокий спрос на финансовые активы со стороны сектора домохозяйств (далее - ДХ) конкретной страны является показателем высокого уровня экономического развития, что было доказано Пигу. Теоретико-методологическое обоснование роли и места сектора ФК в экономическом развитии является весомым научным заданием. Решение этой задачи будет иметь понятную практическую значимость для государственной ФП. Если рост сектора ФК и развитие механизмов косвенного финансирования производительного капитала в стране определяются как приоритетная задача, то для его реализации государственная ФП должна либо сместить фискальную нагрузку с сектора ДГ на сектор не финансовых корпораций, либо сократить государственные инвестиции и / или государственное потребление.