Внешние затраты
Внешние затраты- затраты, которые уходят на производство. Так же такие затраты называют издержками.
Внешние затраты и их влияние на бизнес
Уникальность национального рыночного построения экономики в том, что этот процесс у нас происходит очень быстро во времени и удивительно динамично в отношении использования самых различных организационных и структурных методов хозяйствования. Это значительное ускорение темпов организации и развития структуры малого и среднего предпринимательства, внутренние и внешние затраты, что является основным пунктом отсчета, от которого отталкивается прогрессивная технология экономического роста.
Особенности национального бизнеса
Конечно, наш отечественный бизнес намного более выигрышный по сравнению с конкурентами в других, даже намного более развитых странах. Вся суть в том, что наша предпринимательская инициатива выросла практически одномоментно. После полной зажатости идей и принципов их претворения в жизнь, вырвавшись из ставших давно стесняющими одежд планового хозяйства, отечественный предприниматель в первые годы перестройки занимался чем угодно. Это были кооперативы по производству товаров широкого потребления, выполнявшие работы и предоставлявшие услуги исключительно на теоретических основах советского ведения хозяйства, никто не формировал внутренние и внешние затраты, статьи накладных и прочих расходов. В конечном итоге это и привело к банкротству большинства этих небольших, часто семейных предприятий. Одни были просто неспособны двигаться на пути рыночного бизнеса, другие просто экономически нецелесообразно распоряжались имеющимися и поступающими ресурсами.
Несмотря на то, что в ту пору эти крошечные участки капитализма сыграли свою роль в обеспечении населения товарами народного потребления. Пусть их продукция была далеко не всегда совершенной и качественной, тем не менее, она по возможности удовлетворяла нужды и запросы народа.
Недочеты или наследие социализма
Тенденция, оставшаяся после развала социалистической экономики, сыграла достаточно злую шутку со всеми без исключения участниками зарождающегося рынка. Ошибки заключались в следующем:
• Формирование концепции будущей работы было хаотичным, учитывая то, что обычно совладельцев бизнеса было несколько, то учитывались все пожелания и требования. Не учитывались статьи затратной части баланса, в том числе внешние затраты. Поэтому, при достижении точки максимальной доходности каждому из них хотелось либо разделить совместное предприятие, либо постоянно оттягивать определенную сумму доходов на собственные нужды, а не на развитие производства.
• Изначально не была проработана экономическая модель и возможности ее унификации, эластичности в соответствии с требованиями изменяющихся рыночных реалий.
• Отсутствовала генеральная политика менеджмента и развития торговых взаимоотношений с партнерами в условиях конкурентной среды.
• В большинстве случаев поставщиками сырья для кооперативного производства были большие советские предприятия, которые в эру первичного построения капитализма, а именно в конце восьмидесятых начале девяностых годов прошлого века развили бурную деятельность по реализации дешевых, в ценах СССР, сырьевых запасов. С течением времени эти заводы и фабрики разваливались, банально переставая существовать как юридические лица. Их партнеры – кооператоры остались без возможности по низким ценам приобрести что-то, что можно переработать, придать товарный вид и продать, осуществляя возможность покрыть внешние затраты.
• Немаловажным фактором, оказавшим значительное отрицательное влияние на переход к капиталистическим взаимоотношениям, явился психологическая неготовность населения. Несколько поколений советских людей родились и выросли при жесточайших условиях тотального директивного планирования. Уверенность в том, что финансовые и сырьевые ресурсы будут неисчерпаемыми, как при социалистическом ведении хозяйства, а все материальные блага в виде сверх прибыли будут сыпаться как их рога изобилия, привела к тому, что подавляющее большинство начинающих бизнесменов просто перестали искать новые рынки, возможности и решения.
• Производство работало на внутренний оптовый и розничный рынок, его потребности, глубина, внешние затраты и сегментирование не подвергались изучению. Часто возникали ситуации, когда в одном месте в розничной торговле можно было встретить аналогичную продукцию нескольких производителей. В подавляющем большинстве случаев это касалось изделий легкой промышленности.
• Кроме этого, не проводился даже приблизительный мониторинг ассортимента, насыщенности, цены продукции в своем сегменте, а также не изучались возможности производства другой, более востребованной и дорогостоящей продукции, если это позволяли производственные мощности.
• Развитие коммерческих банковских структур предоставило возможность получения быстрых кредитов. Однако со временем многие предприятия малого сектора бизнеса стали работать по схеме наращивания привлеченных средств, что привело к снижению платежеспособности перед кредитором, стали расти обязательства, и фирмы становились банкротами.
• Не была разработана система страхования предпринимательства, при различных обстоятельствах, которые на сегодняшний день входят в категорию страховых рисков, тогда не было возможности компенсации доли внешних затрат, потерь и убытков.
• Ориентирование путей сбыта в основном на рыночное розничное потребление или на постсоветскую торговую сеть, где товар не достаточно рекламировался, а обслуживание покупателей оставляло желать лучшего. То есть отсутствовала система продвижения продукта, произведенного на кооперативном производстве.
• Этот период времени характеризовался массовым потоком зарубежного ширпотреба в страны постсоветского пространства. Несмотря на достаточно низкое качество и высокую цену, они намного выигрывали в отношении технологии производства, отделки, фурнитуры, упаковки и всего того, что привлекает покупателя. Особенно, если он живет в стране тотальной нехватки и дефицита чего либо. Создалась достаточно мощная конкурентная среда, которая отнюдь не способствовала улучшению положения кооператоров и индивидуальных предпринимателей.
• Ориентирование на то, что потребитель во всем без исключения испытывает нехватку. Производители не стремились улучшить качество, расширить ассортимент или разнообразить его другими видами продукции.
• Использование старого советского оборудования, которое зачастую было приобретено из списанного за полным износом основного производственного фонда предприятий, без обновления и капитального ремонта не позволяло производить качественную конкурентоспособную продукцию, компенсировать внутренние и внешние затраты, кроме этого получая определенную прибыль. Производство велось практически кустарным способом, что и привело к упадку этой сферы рыночных отношений.
• Отсутствие долгосрочных договорных обязательств между поставщиками и потребителями, производителями и покупателями. Приобретение основного и вспомогательного сырья велось хаотичным образом, сделки были едино разовыми, стабильного потока не было, что вызывало частую нехватку сырьевых запасов остановку производства и другие факторы дисбаланса производственного процесса. Следствием являлись сбои реализации, ее уровни постоянно колебались.
• Потребности рынка уже были капиталистическими, а подходы и мировоззрение новых буржуа оставалось на прежнем уровне, не происходило повышения знаний и области зарождающейся экономики. Подавляющее большинство руководителей не были знакомы с формулой спроса и предложения, что такое баланс, системный бухгалтерский учет, формирование себестоимости, внутренние и внешние расходы, их формирование и допустимый процент от общей стоимости продукта.
Так внешне незаметная статья расходной части баланса не только значительно повлияла на упадок и разорение большей части первичного отечественного предпринимательства. Это стало отправной точкой в развитии цивилизованной экономики. Наглядно и точно при помощи субъективных явлений была представлена необходимость современного ведения бухучета, финансового менеджмента и маркетинговых исследований и, как это странно не выглядело в те годы, прогнозирования и планирования своей деятельности в условиях нормального, а не спонтанного рынка.
Внешние расходы и их сущность
На протяжении сотен тысяч лет в каждом хозяйстве так или иначе велся учет затрат, которые необходимо оправдывать, перекрывать, чтобы не получить убытки и в конечном итоге не попасть в долговую яму. Как и тогда, на сегодняшний день на любом предприятии, занимающемся хозяйственной деятельностью формируются затратная и доходная часть баланса. Основными статьями затрат являются:
1. Внутренние, то есть определенные ресурсы, принадлежащие самой компании. Это использование собственных кормов, зерна, сена, овощей при откармливании скота в фермерских хозяйствах. На производстве это статьи постоянных - оплата труда управленцев страхование, охрана предприятия и переменных расходов, то есть заработная плата, сырье, электроэнергия, приобретение полуфабрикатов, амортизационные отчисления.
2. Внешние расходы формируются из платы за ресурс поставщикам, не принадлежащим к кругу владельцев данного предприятия. В глобальном понимании внешними расходами являются суммы приобретения и содержания машин, производственных станков, вспомогательного оборудования, основного и дополнительного сырья, необходимых материалов, выплат фонда заработной платы основным производственным рабочим и обслуживающему персоналу. Фирма или компания отчисляет эти средства внешним по правовым взаимоотношениям к ней, субъектам хозяйственной деятельности. Эта статья относится к бухгалтерским расходам.
Чем отличаются внешние расходы
В соотношении между собой эти части далеко неравноценны. Вторая категория расходов намного масштабнее, ее цели полностью обеспечить производственный цикл и значительно его интенсифицировать. Помимо перечисленных видов отчислений сегодня в эту статью вливаются новые, современные затраты, без которых просто неосуществим прорыв в будущее.
Значительное увеличение внешних затрат на сегодняшний день связано с активизацией интенсивного направления развития производства и бизнеса в целом. Что под этим подразумевается?
• Это приобретение новейших технологий и адаптация их к собственным возможностям и финансовым, и материальным.
• Приобретение нового усовершенствованного оборудования, минимализирующего человеческий ручной труд и значительно повышающего качество выпускаемой продукции.
• Обучение персонала всех уровней работе на оборудовании с применением компьютерных технологий.
• Повышение обще квалификационного состояния подготовки рабочих, проведение семинаров, тренингов, обмен собственными наработками и изобретениями.
• Приобретение новейших управленческих технологий в странах, где капиталистические реалии приобрели четкую социальную ориентацию.
• Затраты на модернизацию учета, аналитики бизнеса, программы маркетингового анализа и финансовой диагностики деятельности компании с целью постоянного владения ситуацией в каждый текущий момент времени.
• Привлечение новых проектных разработок во всех сферах работы предприятия.
• Участие в продвижении продукции путем проведения виртуальных конференций, выставок и флэш-мобов, где будет активно осуществляться промоушинг товаров, работ или сферы услуг компании.
Таким образом, с гарантией можно говорить о том, что при сравнительно более серьезных объемах этого вида затрат и их специфике, внешние расходы формируют и позволяют реализовать наиболее перспективный вид развития производства. От того, насколько руководство стремится интенсифицировать деятельность предприятия, зависит широта спектра внешних расходов. По большому счету, это деньги, вложенные в будущее, эффективность и престижность бизнеса. Трамплин, позволяющий без опаски сделать кардинальный шаг к успеху в перспективе.