Информация – сведения, передаваемые людьми, механизмами и техникой и являющиеся объективным показателем действительности. Понятие широко и объемно, включает в себя целый нематериальный поток, от научных фактов до межличностных сообщений и посланий. Согласно международным стандартам информацией принято называть знания, факты и идеи, которыми обмениваются люди в рамках определенного контекста.
21 век получил звание информационного в силу огромной значимости своевременного получения знаний о фактах, предметах и событиях. «Кто владеет информацией, тот правит миром» - эта пословица ныне применима во всех сферах жизни, включая и процесс инвестирования, ведения бизнеса и открытия инновационного производства.
Свойства и качество информации
Основными источниками информации являются люди: они сообщают друг другу о происшествиях и открытиях, фактах и полученных знаниях. Именно они наполняют Википедию и пишут энциклопедии. Между тем, человечество склонно к субъективности суждений и подмене фактов собственными домыслами. Поэтому потоки информации обладают различным качеством: одни источники обладают высокой достоверностью и точностью, другие же способны ввести в заблуждение.
К качественным характеристикам информации относят:
• Объективность. Наиболее значимой является информация о предметах и фактах, точно измеренная и выраженная в числовом значении. Субъективное человеческое «холодно» летом выражается в 12 градусах по Цельсию, зимой – ниже 20. Объективными здесь являются только цифры.
• Достоверность. Важно понимать, что далеко не все сведения являются отражением действительного положения дел. Зачастую информация искажается преднамеренно или получает эффект «испорченного телефона» в процессе многократной передачи. Кроме того, факты могут изначально приуменьшаться, преувеличиваться и замалчиваться
• Полнота. Этим свойством обладает информация, которой человеку достаточно для принятия решения или усвоения.
• Актуальность. Свойство, гарантирующее эффективное использование информации. Если в прошлом году в магазине N продавались компьютеры с большой скидкой, то сегодня вы их там не приобретете по старой цене.
• Полезность. Вряд ли вам будет полезна информация о том, как у Дуси, что живет в пяти кварталах от вас, кошка принесла семерых котят, если вы, конечно, не планируете обрести домашнего питомца. Одну информацию можно применить, другую принять к сведению, третья же представляет собой словесный мусор.
В конце 20-го века появилось понятие «ноу-хау», ведущего происхождение от английского «Know how» - «знаю как». Оно объединило научные разработки и последовательность действий для запуска инновационных продуктов, пошаговые системы достижения высоких доходов и многую другую информацию, за которую готовы платить, как владельцы крупного бизнеса, так и вполне обычные, но обладающие высокими амбициями люди.
Виды информационных потоков
Информация – мощное оружие, позволяющее регулировать общественные процессы, привлекать и побуждать к действиям, продвигать и разорять. Значимость послания всегда различна и зависит от источника, возможности целевого применения и масштабов.
Относительно источника и путей передачи информацию классифицируют:
• Личная – знания, навыки и интуиция, которыми человек может делиться с окружающими с целью создания отношений, получения вознаграждения, распространения своих убеждений
• Массовая, источниками которой являются политики и общественные деятели, производители товаров и услуг, торговые корпорации, носителями же становятся средства массовой информации, предметы наружной рекламы и интернет. Информация, распространяемая в СМИ и Мировой сети, обладает особой силой и вирусностью – она передается от человека к человеку, формируя настроения масс. Значимость информации, транслируемой в широкие массы, быстро поняли и подхватили производители продукции, и ныне используют этот подход в маркетинговых целях.
• Специальная – информация, предназначенная для узкого круга лиц: научные, производственные и технические документы и пособия, которые необходимы к изучению менеджерам среднего звена, обеспечивающим процессы производства, а также специалистам, оказывающим услуги.
• Тайная – информация, известная узкому кругу ли и не подлежащая дальнейшему распространению в виду создания угрозы общественной жизни.
Кроме того, люди способны получать информацию из окружающего мира посредством разных органов чувств, в связи с чем, сведения были разделены на визуальные, тактильные, слуховые, обонятельные и вкусовые. В маркетинге наиболее значимыми считаются мультимодальные методы, при которых человеку предоставляется рекламное послание, которое он может воспринять сразу несколькими органами чувств.
Информация – сведения и знания, которые передаются между людьми и машинами, массово и тайно, а значимость их оценивается по ряду важных параметров. Для людей бизнес-сферы, специалистов и инвесторов важна полнота, объективность и актуальность информации, получение которой позволит быстро принять решение и оказаться на шаг впереди конкурентов.