На самом деле, многие трейдеры задаются вопросом «как бы мне отдохнуть?!» Вопрос «отвлечения» от «текущей ситуации» стоит достаточно остро — это я могу по себе сказать. И чем больше портфель — тем сложнее найти себе «отдушину».
Мой трейдинговый путь начался в дааалеком 1999 году — у «матрасников» еще были дробные котировки — очень веселое было время. Тогда я уже начинал искать варианты «отключить» голову. Сначала это был картинг… Потом ралли. Багги/квадроциклы, дайвинг, самолеты (легкая авиация), охота… Потом мото...
Не так давно, мой друг и коллега Леша Соколов (Финам) «подсадил» на автожурналистику (отдельное ему за это «мерси», еще он меня «подсадил» на сигары, но это — отдельным постом)… Так о чем я?! А — автожурналистика. Хорошее, кстати, хобби. Различные авто, город/пробки, опыт/желания, адреналин.
За неполные 6 месяцев я тестировал автомобили нескольких концернов и с уверенностью могу сказать, что знаю те или иные особенности этих марок. Итак, вкратце, я расскажу о тех авто, которые были протестированы. Первая часть — я подумал. что лучше говрить «частями», ибо машин много, а «многобуков» слишком сложно читать. Если будет интерес — приходите ко мне в блог — там тест-драйвы описаны более полно и есть фото...
Итак:
Первый номер, а он действительно первый — Jaguar XKR Artisan Edition. 5 литров, 4,79 метра, 510 л.с., 625 Нм. Мощный, быстрый, управляемый. Авто, который можно назвать «прикатанным» — даже когда садишься в него первый раз — ощущение, что он был с тобой всегда. Хорошая обзорность, но сетка обогревателя лобового стекла несколько неудобна — первое время глаз «теряет» фокус. Посадочная формула 2+2, но на +2 я бы не рассчитывал — максимум пара сумок. Это автомобиль класса GT — город/трасса. Клиренс 100 мм — местами в Москве «стремно» ехать. Водитель сидит несколько «далее» середины и хорошо ощущает «приближающиеся приключения» в виде заноса задней оси при чрезмерном нажатии на газ в повороте — а поскольку сидит дальше середины — может быстро реагировать на эти «приключения».
Следующий авто — тоже детище концерна JLR — LandRover Freelander 2. Новый Фрил стал более элегантен внутри. Несколько другой дизайн панелей, трансмиссия — рычаг, а не «шайба». Музыка как и в более «крутых» авто — Меридиан с множеством колонок. Хорошая ходовая, новый двигатель. Клиренс 210 мм — можно собраться на дачу. Соотношение тяги — все-таки больше на заднюю ось — при повороте на 90 градусов на «газу» есть занос. который.впрочем, легко стабилизируется.
3-й — RR Vogue 4,4 дизель. 337 л.с., 700 Нм. Новый Рэйндж. И не скажешь, что пару месяцев назад я не знал сколько их (RR) и как визуально отличить новый от старого. Мой «тестовый» был в средней комплектации Vogue — уже достаточной для полного комфорта… основная «фенечка» — полностью электронная «приборка» (к слову у XJ она тоже такая). Весьма неплоха функция массажа. Автомобиль вполне «предскажуем» с т.з. педали газа — чего не скажешь о его более мощном собрате с двигателем 5 литров. Последний легко срывает в занос как переднюю ось, так и заднюю при резком нажатии на акселлератор. Мне — водителю с гоночным стажем — это было не комфортно. Удобна функция «опускания задней оси» для загрузки вещей в багажник. Камеры кругового обзора, хотя они зимой бывает «глючат» и водитель остается «наедине» с парктроником - но это не критично. Вцелом автомобиль понравился, хотя габариты его не позволяют ездить на совещания в центр Москвы.
4-й «экземплярчик» — это мощная версия бизнес-седана XF — XFR — мотор аналогичен XKR. Те же 5 литров. 625 Нм, 510 л.с. Что я тут могу сказать. Относительно XK — меньше «понтов» — больше удобства. Едут «практически» одинаково. За счет большего угла расположения лобового — сетка обогревателя не так сильно «мешает» (конечно, мы ко всему привыкаем — но все-таки — удобнее. Люк — это плюс. Обвес — конечно, красивый- но с парковкой нужно быть внимательным… особенно «клювом» в бордюр. Машина полноценно 4-х местная, против 2+0 у XK; + «адекватный» по размерам багажник. На самом деле я бы остановил выбор на этом авто… Если бы не попробовал следующие...
О еще 4-х «кошках» — в следующем выпуске...