Концепция совершенствования товара

Суть концепции совершенствования товара

Концепцией в маркетинге называются задачи, целью решения которых является достижение максимальных уровней сбыта на определенных рынках, а также принципы и методы решения этих задач.

 

 

Сущность концепции совершенствования товара (товарная концепция) – означает, что любой вид товара можно продать на рынке, если он имеет высокий уровень качества.

 

Для концепции совершенствования товара характерны:

 

  • Концентрация усилий на производственной деятельности товаров наивысшего качества;
  • Попытки завоевать внимание покупателей, предлагая лучшие виды товаров в товарной группе;
  • Внимание приковано к функциональным особенностям, качеству, новизне и имиджу товара, лучшего в своей товарной группе (в том случае, когда цена – это не решающий фактор для покупателя)

 

Особенностью данной концепции является то, что все усилия, которые прилагает компания, направляются на усовершенствование товарных характеристик. Целью производителя считается повышение качества товара.

 

Данная цель достигается с помощью технологических разработок, инновационных технологий, которые позволяют выделить данный товар среди конкурентов согласно его качественным характеристикам. Основным инструментом воплощения концепции в жизнь является товарная политика. Концепция совершенствования товара может применятся на любом типе рынка.

 

Схема организации деятельности компании, применяя концепцию совершенствования товара

 

 

Факторы, которые способствуют существованию концепции маркетинга:

 

  • Обществу важно получить не количественные, а качественные характеристики уровня жизни;
  • Неустойчивая экономическая конъюнктура;
  • Инфляция;
  • Монополизм на рынке;
  • Быстрый моральный износ товаров.

 

При этом существуют определенные недостатки данной концепции, а именно высокий уровень цены на рынке, поскольку производитель стремится возместить затраты на разработку данного товара. Согласно этой концепции востребованными считаются те товары или услуги, которые имеют наилучшие потребительские свойства. Существует также некоторый риск применения концепции совершенствования товара, последствием которого будет «маркетинговая близорукость» - ситуация, когда из-за отсутствия анализа потребительских потребностей, возможно снижение конкурентоспособности товара, то есть он останется невостребованным.

 

Концепцию совершенствования товара можно использовать в том случае, если:

 

  • Доход основной доли потребителей на рынке на достаточном уровне, чтобы обеспечить покупку необходимых товаров;

 

  • Спрос на товары соответствует предложению (баланс), потребитель покупает тот товар, который имеет лучшие характеристики среди нескольких вариантов с приблизительно одинаковой ценой;

 

  • Улучшение характеристик товара не увеличивает его себестоимость в сравнении с товаром, который занимает ту же ценовую группу.

 

Товарную концепцию нельзя применять:

 

  • Если отсутствует общепринятое понятие «высочайшего» качества;

 

  • Когда покупатели отдают предпочтение простым и дешевым товарам;

 

  • Если товары взаимозаменяемы, при использовании с одной и той же целью.

 

  • факторы
  • Сущность концепции совершенствования товара
  • Схема организации деятельности компании.
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP