Монопсония

Монопсония

Монопсония — это условия (ситуация) на рынке, когда в нем много продавцов, но потребитель (он же покупатель) только один.

Встретить идеальную (в чистом виде) монопсонию в современном мире довольно трудно, ведь это очень нечастое явление. Данное состояние может появиться только в какой-нибудь немногочисленной деревне или поселении, в котором одна (она же единственная) компания набирает дееспособных рабочих. Требуется отметить, что сейчас даже такое явление встретить практически нет возможности. При монопсонии потребитель оказывает важное влияние на стоимость продукта.

Монопсоническое положение чаще всего встречается на двух типах рынка:

Рынок конечной продукции. Здесь проявляется довольно скудный спрос на уже изготовленную продукцию, которая готова к использованию;

 

Рынок промежуточной продукции. В данном случае компании, которые производят готовые товары, покупают нужное сырье для изготовления конечного товара.

Факторы, влияющие на монопсоническую структуру рынка


Сегодня в экономике выделяют определенные группы факторов, которые значительное влияние оказали на монопсоническую структуру рынка.

Факторы, которые носят исторический характер. При перестройке одной экономической системы на другую возникали различные проблемы, которые вызывали появление монопсонии.


Классические факторы. Они имеют особую значимость, когда в государстве проводятся глобальные экономические реформы, нацеленные на либерализацию деятельности экономических субъектов.


Внешние факторы. К ним причисляются разные административные ограничения, которые касаются функционирования рынка.

  • рынок
  • Монопсония
  • монопсоническая ситуация

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP