КамАЗ теряет свои позиции

   ПАО "КамАЗ"  — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан.  Создано 4 совместных предприятия с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: "ЦФ КАМА" (коробки передач), "КАММИНЗ КАМА" (двигатели), "КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА" (тормозные системы), "Федерал Могул Набережные Челны" (детали цилиндропоршневой группы). КамАЗ входит в десятку мировых производителей дизельных двигателей и производителей тяжёлых грузовых автомобилей.  

 

 

   Далеко не секрет, что некогда компания,которая была флагманом отечественного машиностроения, переживает далеко не лучшие времена. Включение России в ВТО, два кризиса сильнейших за последние 10 лет могут поставить на колени любую компанию, независимо от ее финансового состояния. К этому еще стоит прибавить то, что нынешний кризис в России застал промышленность в расплох тем, что у правительства не имеется четко выраженной политики поддержки тяжелой индустрии. Это все заканчивается тем, что основные показатели прозводства падают, а в след за ними сокращаются и смежные отрасли, особенно это касается грузоперевозок. Именно замедление экономического развития вызвало снижение спроса на все виды промышленной продукции, а КамАЗ не стал исключением. 

 

 

   К этому стоит прибавить, что по прогнозам аналитиков спрос на тяжелогрузные автомобили ,в лучшем случае, не будет снижаться, а останется на прежнем уровне. Однако хорошего в этом мало, т.к. нынешнее положение является критическим для российских компания по причине того, что их мощности остаются незагруженными, а рабочий персонал приходится отправлять в неоплачиваемые или частично оплачиваемые отпуска. Таким образом государство получается потенциальную безработицу, которая еще и сопровождается падение производства, что влечет к тяжелой кризисной ситуации в регионе по двум причинам: перестают поступать налоги,т.к. ничего не продается; оплачиваемые отпуска высасывают свободную наличность, которой итак не хватает.

 

 

 

   Валовая прибыль компании за первое полгодие 2015 года упала на 35%, и составила почти 3 млрд. рублей. Чистый убыток сократился до 695 млн. рублей, а показатель показатель EBITDA снизился на 27%, составив 451 млн. рублей. 

 

 

   Недавнее заседание совета директоров компании обсудило перспктивы развития компании и возможные показатели деятельности за 2015 год. Согласно новому прогнозу руководства, продажи за весь 2015 год доджны составить примерно 28-29 тыс. машин, тогда как за 2014 год было реализовано почти 40 тыс. машин, что говорит о падении продаж более чем на четверть.  Кроме того уточненный бизнес-план предусматривает, что выручка предприятия составит 97,7 млрд руб., инвестиции в развитие производства и НИОКР — 7,3 млрд. руб. На заседании совета директоров также подтвержден прогноз по чистому убытку по итогам 2015 года на уровне 3,59 млрд. рублей.

 

   Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин так прокомментировал складывающуюся обстановку: "Мы предварительно рассчитываем, что выйдем на уровень 28-29 тыс. автомобилей и сделаем около 100 млрд рублей оборота. Общая емкость российского рынка ожидается на уровне 39 тыс. автомобилей, не больше. Это полной массой 14 тонн. Глубина падения очень высокая - до 69%".

 

   Таким образом можно сказать, что руководство компании понимает всю тяжесть нынешней ситуации и прорабатывает все возможности выхода из нее. Так, недавно было анонсировано заявление о начале разработок беспилотного варианта грузовика, который будет закупаться по программам вооружения и возможность расширения экспорта за счет девальвации рубля.

 

 

   

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Кризис
  • Россия
  • экономика
  • КамАЗ

Похожие публикации

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP