Японский автомобильный гигант Toyota Motor Corp к 2020 году планирует выпустить на рынок самоуправляемые машины. Однако уже в этом году компания начнет продажу моделей с полуавтоматическим управлением в Японии. Оборудованные интеллектуальной транспортной системой (ИТС) автомобили с полуавтоматическим управлением - специальной системой, способной самостоятельно перестраиваться по полосам, двигаться в потоке машин и даже совершать обгон. Одна из трех подобных моделей, запуск которых на японский рынок назначен на 2015 год - автомобиль четвертого поколения Prius hybrid.
6 октября в Токио уже состоялся запуск самоуправляемого автомобиля Lexus GS. В них, а также в других подобных моделях, присутствует функция автопилота, которую можно включить или выключить одним нажатием. Первый автомобиль, оснащенный ИТС - недавно выпущенный седан Crown.
Toyota занимается инвестициями в исследования и разработки и планирует вложить 50 млн. долларов в разработки искусственного интеллекта для своих автомобилей. Компания присоединилась к совместному научно-исследовательскому проекту Стэнфордского университета и Массачусетского технологического института, которые будут продолжать исследования в данном направлении как минимум еще 5 лет.
Глобальный автомобильный конгломерат Toyota Motor Corp стремится не отставать от назревающей в автопромышленности тенденции к производству самоуправляемых видов транспорта. Интеллектуальная транспортная система способна вывести комфорт автомобилей нового поколения на новый уровень; это особенно касается городов с плотным движением и автомагистралей. ИТС облегчает взаимодействие автомобилей друг с другом и с инфраструктурой, а также предупреждает водителя о возможных опасных моментах во время использования автопилота.
Не теряя времени, 6 октября компания Toyota презентовала широкой публике самоуправляемый автомобиль, тем самым ознаменовав свое вступление в число производителей авто-управляемого транспорта. Их последняя модель - Lexus GS, оборудована самыми передовыми сенсорами дорожной навигации, что позволяет ей перестраиваться в пробках и совершать обгон на магистралях.
За следующие 5 лет (как раз к моменту проведения в Японии Олимпийских игр) Toyota Motor Corp также собирается модифицировать другие существующие модели с технологией автоматического управления. О том, что к 2020 году усовершенствованные модели поступят на рынок, объявил член управления технологиями безопасности Йошида Моритака после запуска Lexus GS.
Новые модели смогут полностью переключаться на автопилот с момента въезда на автомагистраль. Моритака уточнил, что “самоуправляемые автомобили могут проехать на автопилоте от начала магистрали и до конца”. Toyota надеется создать автомобили, способные двигаться полностью самостоятельно, что, безусловно, снизит количество аварий и уменьшит пробки.
Японское правительство с помощью Олимпийских игр планирует продвигать самоуправляемые автомобили в массы. Недавний анонс компанией Toyota новой модели, оснащенной ИТС, также является частью этого процесса. Работа по созданию такой технологии велась в Toyota еще с 1990-х годов, однако из-за распространенного мнения об опасности самоуправляемых автомобилей и невозможности их массового применения компания вела себя крайне осторожно.
Прочие производители автомобилей также начали работу по разработке собственных самоуправляемых машин. К примеру, Google уже тестируют свои наработки в этой области в Кремниевой долине. Кроме того, компания Nissan наметила выпуск своего “автокара” на 2016 год.