Компания Toyota объявила о намерении в течение следующих 5 лет вложить $1 млрд. в новый исследовательский центр в Кремниевой долине, который будет заниматься робототехникой и искусственным интеллектом. Исследовательский институт Toyota (TRI) планирует задействовать в своей работе сотни инженеров для работы в Пало Альто, Калифорния, расположенном близ Стэнфордского университета, а также в городе Кембридж, штат Массачусетс (рядом с Массачусетским технологическим институтом).
Бывший управляющий Агентством оборонных перспективных исследовательских разработок (DARPA) и нынешний советник Toyota по техническим вопросам доктор Джилл Прэтт получил должность директора TRI, который начнет работу уже в январе. На пресс-конференции генеральный директор Toyota Акио Тойода напомнил, что компания всегда стремилась продвигать науку и технологии, чтобы “улучшить жизнь наших клиентов и общества в целом” и добавил, что хочет “работать в этом направлении именно с Джиллом не из-за того, что он первоклассный инженер и исследователь, а из-за того, что его цели и мотивация полностью совпадают с нашими собственными”.
Доктор Прэтт рассказал, что изначальной целью создания TRI была разработка искусственного интеллекта для роботов и автомобилей. В сентябре, когда Toyota, будучи крупнейшим в мире автопроизводителем по объемам продаж, объявили о принятии участия в одном из проектов Стэнфордского университета и Массачусетского технологического института, это стало первым шагом компании к дальнейшему сосредоточению на искусственном интеллекте и робототехнике. И с помощью TRI Toyota планирует сильно ускорить разработки ИИ, способного сделать машины будущего безопаснее и умнее. Ведь роботы могут оказаться неплохим подспорьем в домашних делах, что особенно касается людей в возрасте. Однако доктор Прэтт сразу заявил, что несмотря на то, что в будущем автомобили будут оснащены улучшенными датчиками, компьютерами и программным обеспечением, это не значит, что они смогут все время передвигаться полностью автономно. Вот, что он сказал по этому поводу:
“Мы верим, что полностью отказываться от удовольствия вождения не стоит. Но мы можем сделать это удовольствие гораздо более безопасным и более доступным для всех людей. Однако мы не отказываемся от идеи того, что иногда людям хочется снять с себя ответственность и передать дело самому автомобилю. Например, если вы очень устали, чтобы сидеть за рулем, машина сможет доставить вас домой или дать вам отдохнуть во время движения по автомагистрали”.
Проще говоря, TRI будут использовать весь свой накопленный опыт в сфере робототехники и программного обеспечения, чтобы максимально облегчить вождение будущим автовладельцам.
Доктор Прэтт также заявил, что у нового исследовательского центра будет достаточно ресурсов для одновременной работы по нескольким направлениям. Но в то же время он подчеркнул, что его миссия частично заключается в сокращении разрыва между теоретическими исследованиями и разработкой продукции:
“Мы считаем, что лучше всего приступать к работе с чем-то, уже имеющим рабочий прототип или, по крайней мере, находящимся на промежуточной стадии разработки. Так мы сможем сразу понять, чего можно достичь с той или иной технологией. Затем мы должны понять, сможем ли мы применить то, что расписано в теории, на практике. Для этого проводится несколько тестов, после которых мы точно сможем сказать либо “да, это работает”, либо “нет, это не годится” и понять, каковы преимущества и недостатки проекта и возможно ли его применение в автомобилях будущего. В случае, когда дело касается роботов, главным вопросом будет “возможно ли домашнее использование этой технологии?”.
Доктор Прэтт добавил, что инвестиции центра в стартапы будут “скромными”, однако это будет делаться не для заработка денег, а для “помощи в технологическом развитии”, которые помогут новым проектам выйти на новый уровень. В каких разработках компания Toyota будет заинтересована в краткосрочной перспективе? Вот один пример:
“То и дело появляются новые виды датчиков формирования изображений и датчиков близости объекта; все это происходит благодаря технологии LIDAR, совершившей революцию в составлении карт и вообще во всей сфере автономного управления. Проблема заключается в том, что все эти датчики непомерно дорогие, и весь мир ждет решения, позволившего бы автомобилям обладать таким же функционалом за гораздо меньшую стоимость. Toyota уже работают в данном направлении (кстати, не единственные), и в своей работе мы компания никогда не брезгует заимствованием опыта других сочувствующих нам разработчиков”.
Новый исследовательский центр планирует задействовать в своей работе около 200 инженеров. Это довольно многочисленный штат, и доктор Прэтт считает, что проблемы могут возникнуть уже на стадии поиска подходящих сотрудников. Например, компания Uber оказалась между двух огней после того, как переменила на свою сторону несколько десятков инженеров Национального центра робототехники Меллона Карнеги. Однако Toyota не собирается повторять их ошибок и набирать кадры планирует, прежде всего, из академических программ Стэнфордского и Массачусетского университетов. Вот что по этому поводу говорит доктор Прэтт:
“Мы считаем, что необходимо всеми силами поддерживать юные таланты. Такой подход исключает “круговорот кадров”, когда одни и те же профессора кочуют от одного проекта к другому и позволяет привнести в отрасль “свежую кровь”. Работать с нами - отличный шанс для выбравшего свою нишу студента, решившегося перейти из академического сектора в частный. Работая с нами, сотрудник сможет проявить креативность и набраться еще больше опыта в общении с такими же одаренными и неравнодушными людьми. И, конечно же, получить целую гору впечатлений”.
В мире не так много людей, занимающихся разработкой робототехники, способной в будущем облегчить жизнь и быт людей. И намерение Toyota занять именно эту нишу очевидно: компания всеми силами толкает разработки роботов и искусственного интеллекта вперед. С новыми ресурсами TRI компания добьется невиданных успехов.