Расходы на ведение дела

Расходы на ведение дела – это совокупность затрат организации, которые формируют себестоимость товаров/услуг. Перечень расходов определяется Налоговым кодексом.

 

Элементы расходов

 

Постоянные расходы – вид издержек, имеющий относительно постоянную величинуВ процессе деятельности организация учитывает все расходы, которые обоснованы и подтверждены наличием документов. Эти расходы группируются по элементам.

 

Административно-хозяйственные расходы:

 

  • Заработная плата, рассчитанная для административных работников, занятых в оформлении договоров, налоги и взносы;
  • Затраты на содержание средств управленческого назначения, коммунальные платежи и арендная плата;
  • Услуги сторонних специалистов: аудиторов, консультантов, юристов;
  • Хозяйственные расходы на содержание подразделений;
  • Иные, связанные с деятельностью расходы.

 

Расходы по ведению страховых операций:

 

  • Оплата услуг брокера;
  • Вознаграждения по страховым договорам;
  • Заработная плата, рассчитанная для сотрудников, занятых в оформлении договоров, налоги и взносы;
  • Оплата услуг типографий по изготовлению БСО;
  • Оплата справочно-информационных и статистических услуг;
  • Затраты на содержание имущества.

 

Прочие расходы:

 

  • Оплата услуг представителей;
  • Реклама и продвижение;
  • Наем, подготовка и обучение работников;
  • Сборы, бюджетные платежи.

 

Виды расходов

 

Уровень цен находится в прямо пропорциональной зависимости от объема расходовОбъемы расходов организации напрямую влияют на себестоимость производимых товаров или услуг. Как правило, рост тарифов обуславливается увеличением показателей расходов, то есть, уровень цен находится в прямо пропорциональной зависимости от объема расходов.

 

Расходы можно классифицировать по-разному. В бухгалтерском учете расходы обычно группируются по целевому назначению. Однако при расчете тарифов (цен на выпускаемую продукцию, предлагаемые услуги и т.д.) применяется иная классификация. При расчете тарифов расходы делятся на следующие виды:

 

 

Постоянные расходы – вид издержек, имеющий относительно постоянную величину. На формирование данного расхода не влияет объем деятельности организации в краткосрочном временном периоде.

 

Организационные расходыиздержки, сформированные процессом образования юридического лица (связаны с регистрационными сборами, подготовкой документов и т.д.).

 

Аквизиционные расходы – категория, относящаяся к производственным издержкам организации. Максимальные аквизиционные издержки несут компании, оказывающие услуги (наиболее часто в сфере страхования, кредитования и т.д.). То есть, расход в меньшей мере обусловлен производственными издержками.

 

Расходы на инкассацию – это оплата услуг банка по приему денежной наличности, закупка БСО, ведение реестров, стоимость труда кассиров.

 

Ликвидационные расходы – это представительские расходы, урегулирование убытков, оплата услуг специалистов по ликвидации, судебные издержки и другие.

 

Управленческие расходы – текущие издержки, которые не связаны с коммерческой/производственной деятельностью конкретной организации. Категория образована совокупностью затрат на содержание юридического отдела, отдела кадров, командировочными расходами и т.д.

 

Учет расходов на ведение дела

 

Наиболее эффективным инструментом контроля является учет расходов, информация которого  используется для сокращения издержек организации.Учет (контроль) расходов на ведение дела – эффективная мера регулирования объемов издержек организации. Фактически – это внутрифирменный учет, данные которого заносятся в документы по финансовой отчетности конкретной организации.

 

Учет расходов на ведения дела позволяет получить информацию об издержках организации, о соотношении расхода с прибылью, о рентабельности предприятия и т.д. На основе его данных можно:

 

  • контролировать финансовые/производственные/хозяйственные расходы на ведение дела;
  • выявить ключевой источник убытков;
  • определить объем ликвидных активов (используя и бухгалтерскую отчетность), которыми обладает организация;
  • повысить эффективность и рентабельность организации, сократив нецелесообразные статьи расходов.

 

Исходя из этого, объемы расходов на ведение дела требуют постоянного контроля. Наиболее эффективным инструментом контроля является учет расходов, информация которого (в совокупности с бухгалтерскими отчетами) используется для сокращения издержек организации.

  • расходы
  • стоимость продукции и услуг
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP