“Ого, у тебя же Dell!”,- эта фраза молодого актера из рекламного ролика по имени Бен Кёртис доносилась из каждого телевизора в США в начале 2000-х. Он был настолько популярным, что продержался на телеэкранах целых три года. Однако сейчас приобретение компьютера будоражит нас не больше, чем покупка носков. Ведь с того времени технологии не стоят на месте.
Благодаря длительному периоду роста 90-х годов Dell стали надежной и прибыльной организацией. Но как меняются герои рекламных роликов, так меняются и технологии, а значит, должны измениться и Dell, что и произошло в 2013 году - компания углубилась в частные технологии. Окончательным свидетельством поворота стала недавняя новость о сделке приобретения компании EMC на огромную сумму в $67 млрд.
После взгляда на ситуацию с позиции центральных банкиров, жаждущих легкой наживы, можно сделать несколько интересных выводов. А ведь именно эти банкиры являются теми самыми “виновниками торжества”.
Создание Центробанком резерва ликвидности стало причиной того, что задолженности по нежелательным кредитам и долговым обязательствам выросли с $1.3 трлн в 2007 году до более чем $3.4 трлн на сегодняшний день. Такое эгоистичное поведение ЦБ заметно повышает кредитные риски для толп изголодавшихся биржевых и домашних игроков.
И недавняя новость о приобретении Dell компании EMC за $67 мрлд. как нельзя лучше показывает процесс заполнения рынка бумаг мусорными облигациями; ими, а также их верным спутником - трекинговыми акциями на активы EMC, и будет оплачена большая сумма сделки. То, что EMC является открытым акционерным обществом, не платящая никому регулярных денежных дивидендов из своих доходов ни для кого не является секретом.
Итак, что же мы имеем? Dell - одна из крупнейших корпораций в области компьютерных технологий - бизнеса весьма беспощадного. Кроме того, она скована долговыми обязательствами, а ее рейтинг испорчен (BB+), и из-за общего ослабления позиции Dell засорят рынок мусорными облигациями и трекинговыми акциями, чтобы оплатить сделку на сумму, составляющую 17 годовых доходов EMC, и капитальные затраты на которую истекли в июне 2015.
Неплохо выходит, и плевать, что цены на акции высоких технологий немного полихорадит. Однако стоит ли это того? Ведь EMC совсем не сулит своему владельцу горы золота. Ее годовая прибыль (до июня 2015) составила $5.5 мрлд, что лишь на 2% больше показателя двухлетней давности (~$5.4 млрд).
Из этого очевидно, что никто в здравом уме не заплатит в 17 раз больше годовой прибыли за компанию, чей рост составляет лишь 1%. Но в этом и есть смысл. В свое время другие большие воротилы бизнеса также качали Майкла Делла допингом из мусорных бумажек… Да вот только последствия не заставили себя ждать: некогда резвый скакун быстро стал неповоротливой кобылой, да еще с выжившим из ума всадником. Ведь они скупают буквально все, что предлагают на Уолл Стрит, при чем не просто скупают, а еще и дико переплачивают.
В общем и целом, спекуляция, запущенная на рынке ценных бумаг еще в начале 2008 года, принесла к увеличению капитала на $5 трлн. и до сих пор дает средства на такие вещи как выкуп собственных акций, приобретение EMC и.т.д. Фондовая биржа - это продукт финансового инжениринга, а не механизм размещения капиталов и точной оценки рисков и прибыли”.
ОГО! У тебя же… А, неважно.