Кризис персональных компьютеров

Падению продаж персональных компьютеров не смогло воспрепятствовать даже появление нового программного обеспечения Windows 8 от Microsoft (NASDAQ: MSFT), призванного придать ПК некоторых «планшетных» характеристик.
Отчет компании International Data Corporation, специализирующейся на исследованиях рынка технологий, свидетельствует о том, что падение продаж мировых производителей персональных компьютеров, таких как Dell (NASDAQ: DELL) иHewlett-Packard (NYSE: HPQ), в І квартале 2013 года составило 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По подсчетам другой исследовательской компании — Gartner (NYSE: IT) — мировые поставки ПК сократись на 11,2%, что было названо глубочайшим падением со времени І квартала 2011 года.  Gartner объясняет эту тенденцию повышением спроса на планшеты и смартфоны, во многом заменяющие компьютеры.
Microsoft, чье программное обеспечение стоит на большинстве персональных компьютеров в мире, прошлой осенью запустил в продажу новую усовершенствованную операционную систему Windows 8 с возможностью работать на сенсорном экране. Однако ответа от потребителей не последовало. Более того, по мнению аналитиков IDC, Windows 8 не только не справился с задачей поднять продажи ПК, но и спровоцировал обвал продаж, создав путаницу с программным обеспечением, не отвечающим традиционным представлениям о компьютере.
«Рынок ПК очень динамичен, он постоянно эволюционирует. Вместе с нашими партнерами мы продолжаем создавать инновации на рынке планшетов и компьютеров», — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь Microsoft. По словам руководства Microsoft, потребителям понадобится много месяцев, чтобы осознать преимущества Windows 8, особенно это касается корпоративных клиентов, приносящих компании большую часть прибыли.
«Реакция на Windows 8 вполне реальна», — говорит аналитик IDC Джей Чоу, имея в виду отторжение со стороны клиентов. С ним соглашаются руководители некоторых компаний. Например, Ricoh Americas Corportion, каждые три года обновляющая треть из своих 17 тыс. персональных компьютеров и заменяющая программное обеспечение на новую версию, в 2013 году решила остаться на Windows 7, выпущенном в 2009 году. По словам главного операционного директора компании Трэйси Ротенбергера, выгоды от смены программного обеспечения не настолько велики, чтобы проводить тренинги для персонала по его использованию.
Аналитик Gartner Микако Китагава не так критичен по отношению к Microsoft. Он утверждает, что падение продаж ПК объясняется исключительно возрастающим интересом к сенсорным мобильным устройствам. «Windows 8 движется в правильном направлении. Нужно время, чтобы освоится с ним», — считает Китагава.
Тем временем в І квартале 2013 года падение продаж Hewlett-Packard составило 24%, а Dell — 11%, что привело к значительным финансовым трудностям в компании и даже попыткам реорганизовать корпорацию в частную компанию закрытого типа. От падения спроса на ПК пострадал и Apple (NASDAQ: AAPL), являющийся третьим по объемам продаж производителем ПК в США. Продажи компьютеров компании, по данным IDC, снизились за квартал на 7,5%. Аналитики прогнозируют, что тенденция падения продаж ПК будет продолжаться как минимум до середины 2013 года.
В мире ежегодно продается около 350 млн. персональных компьютеров, однако планшеты и смартфоны уже давно опережают эти показатели. Аналитики ожидают, что в 2013 году будет продано 919 млн. смартфонов и 200 млн. планшетов.
 
  • Dell
  • Microsoft
  • Hewlett-Packard
  • Windows 8
  • падение продаж
  • Gartner
  • IDC
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP