Анализ деятельности предприятия

Портфельный анализ деятельности предприятия — это главный инструмент в планировании и анализе маркетинговых стратегий, служащий для дальнейшего определения правильной диверсификации.

Портфельный анализ необходим для:

 

  • оценки и правильного анализа деятельности компании;
  • для построения маркетингового плана стратегий;
  • для правильного распределения денег в компании.

 

Цели портфельного анализа

 
цели портфельного анализаГлавная цель «портфельного анализа» заключается в том, чтобы найти наиболее привлекательное с точки зрения финансовых результатов, эффективное и правильное использование уже имеющихся финансовых ресурсов у компании.

Ещё одна цель системы портфельного анализа состоит в стабильном и устойчивом финансовом положении компании. Для того чтобы в будущем от реализованных проектов получитать доход постоянно.

 

Система портфельного анализа заключается в том, чтобы дать возможность менеджерам оценить точные суммы затрат и будущих доходов в диверсифицированной компании. Это позволяет упростить сам процесс анализа в стратегическом маркетинге.


Ещё в прошлом веке Игорь Ансофф создал матрицу в двух измерениях «рынок — продукты», обещающую управленцам при ее использовании в планировании получать стабильные доходы с проекта диверсификации уже после 3–5 лет.

 

пример матрицы, используемой в анализе портфелей
Критериями оценки в данном виде портфельного анализа выступают разные наборы двухмерных матриц. Есть стандартные матрицы планирования. Маркетологи выбирают индивидуально для каждой компании одну из них, на основании внутренней экономической политики компании. Матрицы строятся по 1 определённой оси, где главным определением является оценка перспективности обновлении или изменении продукта на рынке.

Матрицы портфельного анализа

 
Первая известная матрица, которую создали специалисты из Бостона 1960-м г. Так и назвали «бостонской», её система прогнозирования основывается на двух гипотезах:

 

  • выявление наличия преимуществ рентабельности от продаж производимого продукта у крупных конкурентов;
  • изучение непосредственно рынка (стагнация или зрелость) и уже из этого делается вывод, нуждается ли товар в обновлении, следует ли расширять производство того или иного продукта или нет.


Вторая матрица McKincey строилась на системе уже известной «бостонской» матрицы, с помощью которой можно сделать выводы относительно показателя роста на рынке. Несмотря на это между двумя двумерными матрицами есть колоссальные различия:

 

  • отсутствие связи между такими показателями, как прибыль и конкурентность;
  • McKincey использует для анализа намного больше показателей, нежели бостонская.

 

Показатели в этом способе прогнозирования формируются в понятие — привлекательность рынка, где рынок выступает главным стратегическим объектом.

Известная матрица Игоря Ансоффа имеет как колоссальное достоинство — простота и наглядность изложения возможных стратегий анализа, так и недостатки в виде одностороннего вида ориентации на рост таких показателей, как продукт — рынок.


Спустя время Абель немного усовершенствовал модель матрицы, дополнив её третьим показателем — технологией.

Матрица направленной политики (Shell) используется для промышленных компаний. Уникальность этой матрицы заключается в том, что путём стратегического планирования в бизнесе можно создать баланс между недостатком товара и его переизбытком.

Из недочётов всех матричных способов стратегического анализа можно отметить: неправильность сравнения отдельных стратегических единиц в бизнесе, которые относятся к области индустрии, а также некорректность в выявлении количественной оценки.

Какие проблемы решает портфельный анализ?

 

  • служит для дальнейшего согласования и определения стратегии для её дальнейшего выполнения. Помогает выявить между несколькими подразделениями или продуктами лучшее направление, где будет быстрая отдача прибыли после инвестирования в проект;

 

выявление стратегических проблем организации

 

  • помогает правильно распределить инвестиции между производством товара, или кадровые ресурсы между подразделениями;

 

  • помогает анализировать баланс компании;

 

  • помогает определить задачи, которые потребуются воплотить в жизнь при инвестировании в проект после анализа;

 

  • оказывает помощь в реструктуризации компании.


Подводя итог можно сделать вывод, что портфельный анализ – это не только полностью заранее рассчитанный подход к стратегическому планированию в компании, но и дополнительная возможность найти выход из сложной финансовой ситуации, если таковая возникнет.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Диверсификация
  • анализ деятельности предприятия
  • портфельный анализ
  • стратегический анализ

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP