Экономической взаимодействие между странами Европы и Китаем с каждым годом углубляется. Товарооборот между государствами растет, а проблема логистики становится как никогда актуальной. В связи с этим руководством Китая была поставлена задача о постройке "Нового шелкового пути", целью которого станет укрепление взаимодействия с Европой и прилежащими странами. В соответствии с данным решением была выдвинута цель, согласно которой страны Средней Азии и Прикаспия должны стать тем связующим звеном, на которое выпадет доля транспортного коридора. Тем самым руководство Китая сократит издержки по доставке грузов и инвестирует в проекты, отдача от которых будет идти еще не одно десятилетия.
До недавнего времени считалось, что часть пути будет пролегать через территорию России, что принесет огромную выгоду для экономики страны. Данный проект позволил бы российским товаропроизводителям значительно снизить транспортные издержки для доставки товаров в Европу, а развитие инфраструктуры обеспечивает ввод новых экономических мощностей и рабочих мест. Стоит отметить, что длина железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс составила более 800 километров, ввод которой планируется на 2016 год.
На днях, во время проведения Международной транспортно-логистической выставки "Logitrans", в которой принимают участие Китай, Казахстан, Грузия, Азербайджан и Турция, причем последняя в качестве ассоциированного члена, было принято решение о создании консорциума по транспортировки грузов из Китая в страны ЕС. К этому проекту планируется подключить Украину, через которую будут транспортироваться грузы в регионы Северной и Восточной Европы. Учредителями готовы стать следующие компании: китайская Mishgeng Logistics, Казахстанская железная дорога, Азербайджанское Каспийское морское пароходство и грузинская компания Trans Caucasus Terminals. Согласно заключенному соглашению, уже в 2016 году будут отгружены несколько тысяч контейнеров.