Всем привет! Раз пишу тут редко, буду стараться делать это метко) И в этом посте хотел затронуть одну важную тему, которые, как я понял, многие не понимают даже если знают. На заметку новичкам, на критику профессионалам))
Короче, хочу раскрыть своё видение/мнение/ теорию о том, как вообще функционирует рынок. Конкретно такое видение рынка дало начало моим профитам, поэтому, ценность у этого поста должна быть хорошая.
И так, все мы знаем, что компания, выходящая на IPO, подписывает соглашение с биржей о том, что она обязана абсолютно всю информацию, в первую очередь, предоставлять бирже, на основе которой, отвечающие за ценообразование данной акции маркетмейкер, движет цену куда нужно. Двигает как? Заходя в сделки сам, воздействуя на цену своими объемами. Вспомним, что маркетмейкерами в основном являются банки и фонды, поэтому можно предположить, что они заинтересованы только в прибыли. Являясь членами биржи, они видят всё, что происходит на рынке, знают всё, что происходит в компании, короче, знают абсолютно ВСЁ!))
Казалось бы, условия хорошие, но на рынке есть и другие крупные участники, которые тоже хотят зарабатывать. Вспомним второй биржевой крах 1987 года, после которого комиссия по ценным бумагам SEC, обязала маркетмейкеров быть стороной сделки и обеспечивать рынок ликвидностью. Образно говоря, задача встала такая: если крупные игроки захотят зафиксировать прибыль и слить акции, то если не хватает ликвидности, маркетмейкер должен продать/выкупить у них эти акции. Но ему это не выгодно, продавать крупнякам на низах, и выкупать на верхах, он сам заинтересован в прибыли. Что делать? Нужна «толпа», которой можно слить эти акции.
Появились какие - нибудь мысли у вас?
После такой теории, у меня сложилось следующее представление о работе рынка. Маркетмейкер, имея полное видение рынка и определенную власть в руках, создает условия для обеспечения себя и остальных крупных игроков сторонами сделки. Водя цену в определенных диапазонах, он рисует уровни, паттерны, сигналы на графике , предоставляя информацию в СМИ когда это им нужно, всесторонне вводя «толпу» в заблуждение, он заставляет входить их в сделки там, где нужно крупнякам. Это же рынок, здесь есть и покупатели и продавцы. Но если все будут знать, что акцию можно купить за 1$ и она вырастет до 2$, купят то все, а как фиксировать прибыль? Кому продавать? Поэтому кто-то всегда должен оставаться в дурачках. Второй биржевой крах из-за этого же и произошел. Все начали продавать, а покупателей не оказалось. Вот и произошел обвал.
Крупные объемы двигают цену, правят рынком. Но для этих объемов нужны стороны сделки, поэтому у меня сложился стереотип, что абсолютно любая информация, предоставляемая на общий доступ, предназначена для «одурачивания» людей. Чтобы они, не видя причину движения цены, открывали сделки там, где им нужно.
Согласитесь, что не один вид анализа, ни фундаментальный, ни технический не может нам с большой вероятностью показать, куда пойдет цена. А ведь абсолютно любой курс, любая книга, по большей части состоит из тех анализа. Вот она и причина, почему 95% сливают деньги. Людям проще принимать решение с помощью зрительного контакта, предположить, куда пойдет цена, и так входить в сделку. Думаю, проблема очевидна.
Лично я для себя ключ к успеху нашел, следуя за крупными игроками. Они всегда знают что делать, у них всегда все четко спланировано, у них есть власть в руках, для них все условия. Ну и я не думаю, что они наугад будут заходить миллионами долларов. Со мной согласятся все успешные трейдеры, если я скажу, что единственная прибыльная стратегия – это следовать за крупным игроком. Главное не наглеть.
Про объемы напишу в следующих постах. Думаю, я дал вам хорошую пищу для размышлений. И не надо думать, что рынок это обман, манипуляции, и т.д. Да, манипуляции есть, но в этом и заключается работа маркетмейкера: обеспечивать ликвидностью рынок, а именно крупняков.
Вот как-то так я вижу рынок, как он устроен. Конечно, писал поверхностно, есть тысяча нюансов, но тут важна суть. Всем профитов!!!