Экономика и футбол

Футбол демонстрирует свою значимость в мировой экономике не только косвенно, но и заявляет об этом прямо. И нельзя не отметить, что такое воздействие бывает невероятно мощным. Так корпорация Goldman Sochs предоставила отчет с 1966 года, в котором отобразила рост фондовых рынков тех стран, команды которых приносили успех своей стране. По данным средние темпы роста фондовых рынков увеличивались на 12%, в то время как страны, футболисты которых вылетали из игр, наносили убыток на 25%. Другая банковская группа ABN AMRO пытается доказать, что футбольные поражения или триумфы конечно не могут стать причиной финансового кризиса, но все же влияние этой игры на экономику имеет место быть. Так первое место на чемпионате мира во многих случаях влияет на рост ВВП страны на 0,8%, в то время как проигравшие упускают 0,4% своего ВВП. Но как говорится, у каждого правила есть свои феномены, так как в 1974 и 1978 годы Аргентина и Германия находились на пороге экономической рецессии, несмотря на то, что их сборная принесла стране “Золотую Богиню”. А вот Нидерланды, которые неудачно сыграли, нанесли экономике наименьшей ущерб.

Экономический эффект футбола

Экономический результат этой игры имеет свои разъяснения. Всем известно, что покупатель, прибывающий в отличном настроении готов тратить на покупку больше денежных средств, чем его разочарованные в игре коллеги. Успех в любой игре просто взбадривает рынок сувенирной и другой продукции. Футбольные достижения становится той причиной, которая усиливает рост индекса покупательского доверия, особенно это хорошо наблюдается в странах Латинской Америке и в Европе. Например, в 1988 году сборная Нидерландов стала чемпионкой Европы. В этот период был отмечен резкий скачок индекса на 8%, хотя в последние месяцы этот показатель проявлял слабенькую динамику. Нельзя не отметить и бизнес, который также подвластен воздействию футбола, так как футбольные страны в большей степени мобилизуют иностранных инвесторов и заключают контракты с новыми коммерческими партнерами.

Ограничения в футбольной экономике

Безусловно, во всем есть свои притеснения и даже в экономике футбола. Как известно, чемпионаты мира по футболу организуются с 1930 года, но даже за такой большой период времени чемпионов подарили только два континента, это Европа и Латинская Америка. Другие же страны со стабильной экономикой, Северная Америка, Австралия и Азия так до сих пор и не испытали на себе подобное воздействие этой игры. За всю историю мирового футбола титул смогли завоевать только команды из 7 стран. По этим причинам границы анализа ограничены. Кроме того, экономисты стали исследовать такой парадокс футбола только в 1990 году, при этом научные работы в большей степени были адресованы не макроэкономике, а микроэкономике. То есть проводились исследования влияние футбола и других видов спорта на экономику отдельных городов. Так же был проведен анализ спортивного бизнеса. Есть работы, посвященные социальному влиянию футбола. Были предоставлены ряд таких работ, в которых специалисты смогли обнаружить такой феномен: команды Азии плохо выступают в чемпионатах, в тоже время в этих странах показ матчей европейских стран находится на пике популярности. Нельзя не отметить и то, что есть определенные проблемы, связанные с получением данных, необходимых для оценки. Так многие слабенькие в развитие страны не ведут точную статистику. Поэтому очень сложно выявить, как влияет футбол на экономику этих стран. Но есть и такие интересные факты. Например, в состав ФИФА входит 240 членов, это на 49 больше членов самого ООН. ФИФА смог объединить 300 000 клубов и 260 млн. игроков. Согласно отчетам, каждый год эта некоммерческая организация получает до 700 млн. долларов прибыли от проведения футбольных соревнований.

  • экономика
  • Футбол
  • экономика и футбол
  • экономический эффект футбола
  • фифа
  • FIFA
X

Похожие публикации

Комментарии (26)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP