В рамках предварительной договоренности в новом авиаперевозчике 72% акций перейдет American Airlines, а US Airways получит оставшиеся 28%. Также в процессе сделки будет реализована реорганизация American Airlines с целью выведения компании из процедуры банкротства, начатой в ноябре 2011 года. Более года гендиректор AMR Том Хортон присматривался к потенциальным партнерам по слиянию, среди которых, кроме US Airways, фигурировали JetBlue, Alaska Airlines, Frontier и Virgin America. В ходе 14-месячной реорганизации в American Airlines успели внедрить программу оптимизации расходов, обновили штат сотрудников и провели ребрендинг.
Для окончания сделки двум гигантам осталось решить, какими будут новые структуры собственности, руководства и состав совета директоров объединенной компании. Собрание советов директоров пока еще двух разных компаний должно пройти в ближайшие дни. Эксперты сходятся во мнении, что сделка, вероятно, завершиться к концу февраля, хотя крупные кредиторы обеих компаний настаивают на ее завершении к 15 февраля, когда истекает срок соглашения о неразглашении информации, подписанного с держателями облигаций American Airlines.
Новые авиалинии, вероятно, унаследуют имя American Airlines и оставят штаб-квартиру в техасском городе Форт-Уэрт, недалеко от которого расположен международный аэропорт Даллас. Кресло гендиректора компании, скорее всего, достанется нынешнему главе US Airways Дугласу Паркеру, однако в интересах American Airlines Том Хортон также займет одну из ключевых менеджерских позиций.
В обеих компаниях с оптимизмом ожидают завершения сделки, поскольку надеются, что слияние позволит сократить издержки на содержание бэк-офиса, оплату труда менеджеров, использование воздушных ворот и флота. Тем не менее, стороны по разному оценивают финансовые выгоды от операции слияния. Так, представители US Airways заявили, что оценивают дополнительный доход и экономию средств в $1,2 млрд., тогда как American Airlines называет значительно меньшую сумму.
Эксперты рынка авиаперевозок также позитивно оценивают предстоящую сделку, поскольку она окончательно стабилизирует рынок, позволит авиакомпаниям чувствовать себя свободнее и даст возможность повысить тарифы на авиаперевозки, которые сегодня на 16% ниже уровня 2000 года. Объединение компаний оставит на рынке четырех доминирующих игроков: American-US Airways, United Continental, Delta Air Lines и Southwest Airlines. «В результате слияния American Airlines и US Airways на рынке образуются четыре здоровых авиаперевозчика с адекватным уровнем возможностей. Четыре больших игрока — это очень удачная бизнес-среда в авиаиндустрии. К тому же, это оставляет место для деятельности меньших по размеру авиакомпаний, таких как Alaska Air Group и JetBlue Airways», — считает глава отдела авиационного бизнеса британской консалтинговой компании L.E.K. Consulting.
Нынешняя сделка полностью соответствует современному тренду по слиянию американских авиакомпаний. В октябре 2010 года в результате слияния авиаперевозчиков United Airlines и Continental Airlines образовалась United Continental, а в мае 2011 года авиакомпания Southwest Airlines приобрела AirTran Airways.
Исходя из данных 2012 года, образовавшаяся компания American-US Airways будет на2,2% больше по пропускной способности и на2,3% больше по пассажиро-километрам, чем ее ближайший конкурент — авиакомпания United Continental (NYSE: UAL). Узловые аэропорты US Airways в Филадельфии, Шарлотте и Фениксе дополнятся хабами American Airlines в Далласе, Майами, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Известие о завершении сделки уже отобразилось на котировках акций: в четверг акции US Airways Group подорожали на2%, тогда как акции AMR Corporation потеряли 2,5% цены, что является неплохим показателем, если учесть, что дочернее предприятие компании еще вчера стояло на пороге банкротства.
Рекомендация: держать.