Android вредит Поднебесной

«Отечественные исследования и разработки мобильных операционных систем слишком зависимы от Android», – говорится в докладе Китайской академии телекоммуникационных исследований (КАТИ). Этот комментарий отражает напряженность среди мировых мобильных операторов и, в частности, китайских производителей, из-за доминирования Android.
Согласно докладу китайского исследовательского института, Android хоть и является открытой системой, «его базовая технология и технологический план последовательности операций строго контролируются Google и компании при разработке [операционных систем] часто сталкиваются с коммерческой дискриминацией, задержкой предоставления кодов и ограничениями в контрактах для производителей устройств», – считают аналитики КАТИ.
Наблюдения института, подчиняющегося Министерству промышленности и информационных технологий (китайский регулятор телеком индустрии), также отражают давнюю неудовлетворенность китайских политиков недостаточным участием отечественных компаний в мировой технологической цепочке создания стоимости.
В прошлом году Китай стал крупнейшим поставщиком на рынке смартфонов. По данным КАТИ, рыночная доля Android в Поднебесной выросла с 0,6% в 2009 г. до 86,4% в 2012 году. Даже учитывая тот факт, что многие китайские компании, включая электронный магазин Alibaba, онлайн-поисковик Baidu и производитель устройств Xiaomi, выпустили собственные мобильные операционные системы, но они являются всего лишь модифицированными версиями Android.
А планируемый в прошлом году запуск совместного смартфона компании Alibaba и тайваньского производителя ПК Acer был отложен из-за давления Google на Acer. Китайская академия телекоммуникационных исследований также отмечает тот факт, что китайским разработчикам приходится начинать со слишком низкого уровня технологии, слишком поздно, и со слишком маленькой и слабой экосистемой. В связи с чем они вынуждены добиваться, чтобы производители устройств принимали их операционные системы.

  • Google
  • Android
  • Китай
  • КАТИ
X

Похожие публикации

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP