Консьюмеризм

 

Сфера самовыражения


Сегодня консьюмеризм это уже сфера самовыражения общества, а не только движение за расширение и защиту прав потребителей. Причем ценностные приоритеты в этой сфере со временем меняются, например, в докризисный период консьюмеризм был не очень популярен. С наступлением кризиса все изменилось, потребители стали тщательнее подходить к выбору товаров или услуг, а отражение социального статуса теперь проявляется в консьюмеризме услуг и товаров.

 

Экономический кризис в первую очередь отразился на доходе потребителя, заставил его более аккуратно и внимательно относиться к продукции и приобретать по возможности универсальную продукцию. Как следствие, продукция, выбранная с точки зрения консьюмеризма, является экономически разумной. И не случайно что при экономическом кризисе идеи био- и эко- моды, которые пропагандируют не только простоту в повседневной жизни но и простоту вещей, пользуются наибольшим интересом.

 

 

Считается, что культура консьюмеризма формируется в основном в благоприятных условиях и финансовая состоятельность потребителя составляет основную часть этих условий. Но потребитель не осознает что его мнение, по сути, сформировалось под влиянием обобщенных мнений родных, близких, сокурсников и друзей. Не последнее воздействие на мнение потребителя оказывает так же медийная продукция, например телевидение и газеты для старшего поколения или интернет и глянцевые журналы для молодежи. В итоге собственное мнение потребителя скорее продукт массового мнение, а это уже ведет к массовому консьюмеризму.

 

Консьюмеризм как общественное движение


Консьюмеризм проявил себя не только в сфере потребления. Он проник так же и в сферу социальных отношений и превратился в предмет публичных обсуждений. Это кстати доказывает, что медийная продукция через консьюмеризм имеет огромное влияние на формирование стиля жизни разных социальных групп. Все чаще возникают движения в защиту прав потребителя, причем в движениях участвуют не только гражданские лица, но и государственные организации. Одно из главных требований движения это обеспечение качества товаров и честная реклама.

 

В международном масштабе, возможности консьюмеризма сводятся в основном к проблемам дифференциации и унификации глобального потребления и производства. А также к проблемам экономического роста, генезиса общемировой собственности и эффективного использование и сохранения невоспроизводимых ресурсов. Как общественное движение, консьюмеризм делится на три основные группы:

 

  • Это государство, которое действует через законодательство и регулирование.
  • Это так же бизнес, который действует через прямую конкуренцию и саморегулирование в интересах потребителя.
  • Это различные конфедерации и союзы, группы которые в первую очередь ориентированы на потребителя, тот же “Greenpeace” например. Их задача предоставить потребителю актуальную на данный момент информацию о продукции, для адекватного выбора.

 

 

Не смотря на то, что в этих организациях и движениях есть свои существенные различия, основная тенденция консьюмеризма все равно просматривается. Практически все они занимаются просветительской деятельностью, защищают потребителя в случае нарушения его прав и оказывают юридическую помощь. Занимаются сбором и анализом информации о товарах, проводят тесты товаров, а также участвуют в работах по стандартизации услуг и товаров. Концентрацию их деятельности можно отметить вокруг следующих вопросов:

 

  • Удовлетворение жалоб потребителя.
  • Честность в рыночных отношениях.
  • Безопасность и качество услуг и товаров.
  • Экономический кризис
  • консьюмеризм
  • защита прав потребителей
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP