Как рассчитываются рейтинги Moody's?

Агентство Moody's рассчитывает свои рейтинги по чёткой системе. Тем не менее, в отличие от формальных индикаторов, рейтинги всё чаще оказываются неожиданными.

 

Возникает вопрос, как создаются рейтинги? Самые известные агентства, включая Moody's, обычно прописывают это в документах, доступных по подписке. Рейтинги Moody's основаны на шкале из 100 пунктов. Как правило, смотря на масштабы и диверсификация компании, её финансовое состояние, эффективность ведения бизнеса.

 

Анализ финансовой отчетности – это главное, на 55%

 

Финансовое состояние (пятьдесят пять пунктов) смотрится по различным коэффициентам удержания денежного потока. Так называется операционный денежный поток до изменения оборотного капитала, минус дивиденды.

 

  • Удержанный поток к долгу около 0,5х указывает на то, что компания может быть в состоянии выплачивать долги ещё (1/0,5) = 2 года. И ей, при отсутствии новых капиталовложений, хватит наличности.
  • В отношении к долгу считают и денежный поток за вычетом капиталовложений.
  • Обязательства сравнивают с прибылью до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA).
  • EBITDA минус капиталовложения считают в отношении к процентным расходам.
  • Отдельный замер производят для EBITDA к процентам.

 

Все пять упомянутых коэффициентов считаются равноценными и весят по 11 пунктов.

 

45% - это внешняя оболочка

 

На масштабы и диверсификацию может приходиться ещё около пятнадцати пунктов. Из них чуть больше трети – объективный показатель средней годовой выручки. Остальное – субъективное мнение аналитика о диверсификации по сегментам и по регионам. В оценке эффективности ведения бизнеса, по версии Moody's, чуть более пяти пунктов приходится на субъективную оценку вертикальной интеграции. Ещё почти десять пунктов составляют рентабельность выручки по EBITDA и отношение EBITDA к средним активам. Стабильность бизнеса оценивается по среднему процентному изменению рентабельности выручки по EBITDA. На это остаётся ещё пятнадцать пунктов. *** Подводя итог, хочу отметить, что Moody's использует для своих рейтингов почти на 20% субъективную и на 80% объективную оценку. Каждый враг Запада рискует, как минимум, двадцатью процентами. Хотя и оставшиеся можно измерить с надлежащей коррекцией. Но не тешьте себя иллюзиями, даже если Вы большой друг США. Как только захотите получить рейтинг, Вам, скорее всего, откажут. Потому что в рейтинговых агентствах не любят тех, кого плохо знают. Коллеги, давайте делать так же, как рейтинговые агентства. Попробуем выработать свою шкалу оценки того, покупать компанию или продавать. Игнорировать чужие рейтинги в торговле не нужно, но рассказ о методологии Moody's показывает, что хорошо бы иметь голову на плечах и читать побольше фундаментального анализа.

Всем Peace!

  • аналитика
  • forts
  • анализ финансовой отчетности
  • методы финансового анализа
  • moodys
X

Похожие публикации

Комментарии (10)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP