Внешнеэкономический сектор хозяйства страны

Внешнеэкономический сектор хозяйства страны


Внешнеэкономический сектор хозяйства страны – это часть хозяйства страны, которая характеризует с внешней торговлей (импорт и экспорт) и с потоками капитала – в страну и из нее.


Вызовы движений к целостности, устойчивости к потресениям, и общее число внутренних проблем в нашей стране приводят к увеличению поляризаций территорий по уровням их развитий. При этих условиях невозможно достигнуть эффективное управление регионами без создания действующего механизма финансового обеспечения изменения экономики, то есть, производственной инфраструктуры и дополнительного производства.

 

 

Цели промышленной политики


Целью промышленной политики:

 

во - первых, является решить задачи национального хозяйства,

 

во - вторых, удовлетворить потребности населения страны и ее регионов, а это невозможно без соответственного инфраструктурного обеспечения производства промышленности.


Но вызовы по интеграционным движениям немного сглаживают действенность роста экономики административно-территориальных образований, сглаживает усилия местных органов власти инфраструктурной политики деятельности производства. Вот поэтому необходима научная мысль для решения проблемы инвестиционно-финансового обеспечения изменения производства и производственной инфраструктуры в экономике страны, а именно, ее регионов.


В настоящее время требуется обоснование необходимости сформировать финансовую систему обеспечения промышленного развития экономики регионов, методом которой может служить сбалансированное социально-экономическое развитие регионов.


Что служит для проведения мероприятий по разработке формирования систем финансового обеспечения развития промышленности в экономике регионов:


— изучения ключевых положений в теории социальной экономике, ее безопасности и каким образом распределить доходы населения;


— анализ сущности характеристики развития промышленности в экономике регионов, создания модели финасового развития;


— подтверждение структуризации и институцизации области обеспечения развития финансов в промышленной экономики регионов;


— уточнение и выводы по обеспечения производственной инфраструктуры.

 

Программы для всех регионов нашей страны должны основываться на финансирование отраслей инфраструктуры:


— транспорт;


— связь;


— коммуникационные средства;


— объекты интеллектуальных собственностей.


При этом кредитные финансовые организации смогут самостоятельно в рамках конкретных квот использовать привлечение инвестиций в промышленном направлении.

 

alt="Внешнеэкономический сектор хозяйства страны"

 

Какие используют средства для государственного регулирования экономической деятельности

 

В условиях развития рыночной экономики государство внедряет целый комплекс средств экономического и неэкономического характера.


Это административно - правовые средства. Они формируют основы строя экономики. Так, все страны, имеющие развитую рыночную экономику, имеют достаточного различные и совершенные права хозяйствования, поочередно претворяющиеся в жизнь. Попытки уйти от этого, например, в сфере отношений имущества или налогов, строго преследуется законом. Но и развитые страны имеют множество экономических преступлений, с которыми государство ведет непреклонную борьбу. Соотношением продукта теневой экономики в таких странах является от 4 до 13% ВВП. Конечно, это немало, но все же намного меньше, в отличие от других стран.


Значимую роль хозяйственного права в странах, имеющих развитую рыночную экономику имеют законы, коорые принимает правительство. Законы регулируют вопросы по хозяйсвенной отрасли, даже мелкие детали. В общем, законодательство развитых стран особенно четко прописывает вопросы на тему имущества (по владению, пользованию, распоряжению, наследованию, аренд, залогу, банкротству и др.), рыночные (права, обязанности продавцов и потребителей, условия конкурентоспособности, сопортивление олигополии и монополии) и на тему налогооблажения.


Итак, средства административного характера, очень многочисленные и разнообразные. Административные средства используются на уровне не только центральнго или федерального правительства, но и штатов и земель (федеративного государства), пригородов и регионов (унитарного государства) и местного или муниципального органа.


К этой категории относится, различные по характеру разрешения (соответствющие лицензии в том числе) и наоборот, запреты. Очень подходящий пример — применение во всех западных странах разрешений и запретов на новейшие промышленные виды строительства, определенных агломераций вокруг больших городов, районах градостроительства, по экологическии и другим областям.


Необходимо отметить, что административные средства включают в себя разные виды стандартов нормы, они часто располагаются на экономическом, техническом и экологическом рубеже. К примеру, содержание максимально допустимых норм в некоторых видах вредных веществ продуктах, а также сюда относятся вредные выбросы в атмосферу окружающей среды в общем.


Помимо административно - правовых западных госрегулирований, используют экономические средства. К ним относятся финансовая и денежно-кредитная, и еще собственность государства, инструменты внешней экономики. Такие инструменты отличаются тем, что действуют не на стандартных условиях хозяйства (экономического строя), а на действие процесса воспроизводства народного хозяйства, на его темпы и пропорции.

 

alt="Внешнеэкономический сектор хозяйства страны"

 

Государственные финансы

 

Они являются самым важным средством государственного регулирования во всех западных странах, они зависят от формирования и испльзования государственного бюджета и централизованного фонда социального страхования. С их помощью перераспределяют от одной трети до половины ВВП стран. Это к примеру, пенсионное страхование, медицинское и страхование в случае потери работы.


Вторая мировая война привела к тому, что с помощью государственных финансов, стала активно развиваться экономика. Возникла необходимость урегулировать налоги, то есть изменять ставки налогов на прибыль, вводить или отменять налоговые льготы, ускорять амортизационные списания, изменять провила и сроки выплаты налогов. Все эти функции созданы чтобы стимулировать или ограничивать спрос потребительский и изменять величину инвестиций.


Расходные статьи бюджета государства, их средства необходимы для выдачи субсидий частному малому бизнесу, предоставления кредитов по льготной ставке, гарантий по займу. Все эти мероприятия проводят для того чтобы стимулировать предпринимательскую деятельность, а значит повысить экономику. Средства бюджета используют для закупок продукции для промышленности и сельского хозяйства. С их помощью проводят региональную и отраслевую политику, готовят рабочие кадры необходимой квалификации, стимулируют работы для научно-исследовательских институтов и НИОКР. Что же представляют из себя денежно - кредитные инструменты?


В них входят следующие элементы:


1) изменение ставки учета Центрального государственного банка, процента за приобретение коммерческих векселей у других частных банков. Все это приводит к изменению общего уровня процента ссуды, так как банки высчитывают проценты больше на один или полтора процента по учетной ставке Центрального банка;


2) модификация норм наименьшего резерва, то есть процентных отношений финансовых фондов, когда банки проводят операции и держат на своих счетах в ЦБ без процентов, к текущим и долгосрочным вкладам в данных банках;


3) операции открытого рынка, то есть акты купли-продажи ценных государственных бумаг (например, казначейские векселя, облигации), которые совершаются между коммерческими банками и центральным.


Денежно - кредитный инструмент государства помогает центральному банку, влияя на объемы кредитной и финансовой массы, размеры ссудных процентов и этим— на темпы роста капитала. Все центральные банки стран Запада, не смотря на принадлежность государству уставных капиталов полностью или большей частью, прямо не подчиняются правительству и парламенту, они действуют как достаточно независимые организации, отвечают за стабильность и надежность национальной валюты.

 

Доля независимости центрального банка формируется комплексом факторов, такими как:


• самостоятельной возможностью руководства центрального банка действовать , не подчиняясь вышестоящим органам;


• порядком назначения или снятия с должностей сотрудников руководства, сроками и продления сроков полномочий этих сотрудников;


• урегулирование споров между центральным банком и другими органами государства, также и правительством;


• возможностью отказа центральным банком покрыть дефицит госбюджета, согласно правовому или другому соображению, предоставив правительству займ.


Степень независимости центрального банка в литературе Запада эксперты выстраивают определенную цепочку, состоящую из Швейцарии, Германии, Австрии и США. Менее всего независимыми центральными банками являются норвежские, японские, бельгийские, испанские и итальянские. Собственность государства кроме всего необходима для воздействия на степени и темпы развития экономики.
Оценивая роль новейшей внешней экономики политического российского государства, необходимо кратко изложить те основные проблемы экономики России, которые решаются целенаправленно и используются новые внешнеэкономические инструменты.


То есть, новая внешнеэкономическая политика объясняется такими важными обстоятельствами:


Во- первых, низкая эффективность множества отраслей российского производства, из-за низкого уровня производительности труда, не малых издержках производства (несмотря на сохранившиеся ценовые преимущества, а именно, заработная плата и цены энергоносителей), также низкого технологического уровня производства большинства отраслей, небольшой конкурентоспособности большого количества российских товаров.


Во- вторых, заметно отставание сектора высоких технологий экономики и ярко выражена сырьевая и топливная сфера российского производства и экспорта.


В - третьих, низкое место российской экономики в мире, оно не соответствует потенциалу ресурсов страны, ее потребностям, поэтому и происходит медленный рост ВВП по среднегодовой динамике за последние 1,5-2 десятилетия.


В-четвертых, недостаточны и неэффективны накопления, оттоки капиталлов, наименьшая стимулирующая политика импорта инвестиций высокихтехнологий.


В-пятых, невозможное повышение технологического уровня нашей промышленности без импорта высоких технологий.


Далее следует поиск наиболее соответствующего особенностям нашей страны места в международном разделении труда, предполагающее неустойчивое государственное регулирование данной сферы деятельности, основываясь реализацией целым либеральным курсом.

  • экспорт
  • экономика
  • импорт
  • Внешнеэкономический сектор хозяйства страны
  • инфраструктура
  • ВВП.
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP