Анализ Johnson&Johnson (JNJ)

Профиль компании

 

Потребление является основой американской экономики. В совокупности, потребительские товары обеспечивают свыше 70% ВВП, этот сектор в США является крупнейшим в мире и одной из основ мировой экономики. Одним из лидеров американского потребительского сектора является Johnson&Johnson. Акции данного эмитента торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером JNJ, поэтому любой резидент России имеет возможность совершать с ними сделки без необходимости открытия торгового счета у брокера с непосредственным выходом на американский рынок.

 

Этот гигант потребительского сектора является лидером не только на американском рынке, но и на мировом. Продукция компании поставляется в сотни стран, а благодаря высокому качеству, лояльность потребителей остается очень высокая во всем мире. Однако опять же из-за укрепления доллара на мировом рынке, в последние два квартала Johnson&Johnson несет большие убытки. Кроме того, череда коррупционных скандалов и судебные издержки более чем на 1.1 млрд. долларов значительно снизили потенциальные прибыли компании. Тем не менее, в целом динамика финансовых показателей довольно впечатляющая – в среднем за последние 5 лет выручка росла темпами порядка 9% в год, чистая прибыль – порядка 10%. Менеджмент также старается продвигать и передовые инновационные направления бизнеса – в частности, недавно объявили о начале испытаний вакцины от лихорадки Эбола.

 

При этом, из-за очень глубокой диверсификации бизнеса этого гиганта, оценить перспективы за счет рыночного фактора не представляется возможным. Однако все же некоторые общие тенденции проследить можно – в частности связанные все с тем же укреплением доллара, что влечет увеличение значения внутреннего рынка против внешнего. Позитивным фактором является очень высокая потребительская активность в США, что связано с благоприятной экономической ситуацией в стране, в отличие, например, от Еврозоны.

 

Чем занимается Johnson&Johnson?

 

Основным направлением деятельности Johnson&Johnson является производство медицинского оборудования и фармацевтической продукции – в частности, в производстве средств личной гигиены является одним из мировых лидеров. Поставки одного только медицинского оборудования ежегодно приносят до 30 млрд. долларов – кстати, в этом сегменте бизнеса Johnson&Johnson является крупнейшим в мире производителем. На первый взгляд может показаться, что главным направлением деятельности компании является фармацевтика. Однако отличительной особенности это гиганта потребительского сектора от классических фармацевтических производителей является во-первых ориентация на массового потребителя, а во-вторых – очень широкий спектр производимой продукции, начиная от шампуней и прочей потребительской косметики и заканчивая действительно передовыми инновационными лекарственными препаратами.

 

Основные тренды развития Johnson&Johnson

В географическом разрезе, вследствие укрепления доллара и высокой активности потребителей в США, именно американские рынки стали ключевыми для компании. Так, во 2 квартале 2015 финансового года общая выручка бизнеса на международных рынках сократилась на 12.5% - до 8.68 млрд. долларов, в то время как продажи в США выросли на 6% до 8.69 млрд. долларов, впервые за долговые время превысив доходы на всех остальных рынках. В годовом разрезе прослеживается та же динамика – в 2014 году доходы от бизнеса в США выросли более чем на 9% до 34.8 млрд. долларов, в то время как доходы на международных рынках подросли всего на 1.3% - до 39.55 млрд. При этом, из внешних рынков наилучшего результата удалось достичь в Европе, несмотря на крайне непростое социально-экономическое положение и ослабление евро, - продажи там выросли почти на 2% до 18.95 млрд. долларов. Во всех остальных регионах наблюдалась либо стагнация, либо сокращение выручки. Тем не менее, по географическому фактору диверсификация бизнеса остается очень глубокой.

 

В сегментарном разрезе бизнес Johnson&Johnson еще более диверсифицирован. Основных направлений три: потребительские товары и косметика, фармацевтическая продукция и медицинское оборудование. Крупнейшим из них является производство и реализация фармацевтической продукции – доходы от этого сегмента превышают 32.3 млрд. долларов. При этом именно этот сегмент и стал основой роста финансовых показателей – доходы по сравнению с 2013 годом выросли почти на 15%. Фармацевтический бизнес компании является главным драйвером роста выручки и прибыли по крайней мере последние 3 года – в 2012-2014 гг. общий рост доходов составил 27.4%. По сегментам потребительских товаров и медицинского оборудования, напротив, наблюдалось снижение выручки – соответственно на 1.5% (до 14.5 млрд. долларов) и на 3.5% (до 27.5 млрд. долларов). Однако в увеличение прибыли основной вклад фармацевтический бизнес и производство медицинского оборудования – доналоговая прибыль этих сегментов в минувшем году подскочила соответственно на 27.2% (до 11.7 млрд. долларов) и на 51.1% (до 7.95 млрд. долларов), в то время как потребительские товары дали на 1.5% меньше прибыли (до 1.84 млрд. долларов).

 

Финансовые показатели

 

Финансовые результаты Johnson&Johnson довольно неоднозначные. За 2014 финансовый год общие доходы превысили 74.3 млрд. долларов, что на 4.2% больше чем годом ранее. Чистая прибыль подскочила до 16.32 млрд. долларов, тогда как в 2013 году составляла 13.83 млрд. долларов. Однако во втором квартале 2015 финансового года выручка просела на 4% - до 17.37 млрд. долларов, а чистая прибыль снизилась почти на 9% – до 4.32 млрд. долларов, против 4.73 млрд. долларов за аналогичный период годом ранее. Связано это с падением продаж на внешних рынках более чем на 1.2 млрд. долларов из-за укрепления доллара. Тем не менее, инвесторы ожидали более негативной квартальной отчетности. В итоге, после выхода отчета 14 мая акции компании выросли на 1.3% - до 101.80 доллара.

 

Фундаментальные показатели впечатляют. С учетом глобальных масштабов бизнеса, долговая нагрузка компании очень низкая – коэффициент Debt/Equity, определяющий отношение долга к собственным средствам, составляет 0.28, при этом большая часть этих средств это долгосрочные обязательства свыше 1 года – порядка 0.22. Возвратность капиталов также остается на весьма высоком уровне. Так, рентабельность собственного капитала ROE составляет 28.3%, средняя рентабельность инвестиций ROI достигает 15.7%, а рентабельность активов ROA 18.4%. Для сравнения – у производителя лекарственных препаратов Merck & Co аналогичные показатели составляют соответственно 23.5%, 0.5% и 11%.

 

Показатели операционной рентабельности хотя и неоднозначные, но в целом значительно лучше чем по отрасли. Так, валовая рентабельность за последние 5 лет составляет соответственно у компании и отрасли 69.25% и 71.7%. Однако операционная маржа у эмитента достигает 23.3%, в то время как у отрасли показатель отрицательный (-269.15%). По маржинальности разница еще более разительная в пользу Johnson&Johnson – текущий показатель составляет 28.15%, а за последние 5 лет порядка 23.3% (у компаний-аналогов показатели составляют соответственно -355.1% и -303.1%). При этом, сравнительный доход на акцию компании и отрасли составляет соответственно 25.82 долларов и 33.32 доллара, базовая прибыль на акцию – 5.8 долларов и 3.12 доллара на акцию соответственно. Такие данные указывают на более устойчивое финансовое положение компании по сравнению с конкурентами.

 

И тем не менее, из-за не слишком высокой доли инноваций в структуре бизнеса, акции Johnson&Johnson заметно уступают в динамике конкурентам. За год бумаги компании подросли примерно на 2%, а с начала текущего года наблюдается уже просадка в пределах 3% - до психологического уровня 100.0 долларов. Для сравнения – в целом в секторе Drug Manufacturing - Major из индекса S&P500, в котором и торгуются бумаги эмитента, общая капитализация за год выросла на 11.5%, а с начала года рост составляет свыше 8%. Кроме того, на привлекательность акций давит также укрепление доллара, из-за чего снижаются доходы от деятельности на внешних рынках.

 

Есть ли потенциал для роста?

 

Коэффициент P/E у компании составляет 16.7, что на порядок ниже, чем в среднем по отрасли – 20.7. В то же время, коэффициент P/Sales составляет соответственно у компании и сектора 3.8 и 4.3, а индикатор отношения рыночной капитализации к балансовой стоимости активов P/Book одинаковый в обеих случаях и составляет 4.1. По сравнительному анализу, акции Johnson&Johnson имеют значительный потенциал роста по сравнению с компаниями-аналогами.

 

Доходность бумаг эмитента выше, чем по отрасли. Так, разводненная прибыль на акцию для компании и отрасли составляет соответственно 5.7 долларов и 3.02 доллара, коэффициент прибыльности – 18.75% и -231.75%. Денежный поток на акцию у компании и отрасли составляет 6.91 долларов и 5.29 долларов. Таким образом, по сравнительному и мультипликационному анализу, акции эмитента обладают потенциалом роста в пределах 20%, однако в ближайшие кварталы фактор укрепления доллара продолжит давить на финансовые результаты, из-за чего капитализация также может сократиться.

 

В итоге можно сделать вывод, что бумаги Johnson&Johnson в краткосрочной перспективе являются довольно рискованным вложением из-за названного выше фактора. Однако в средне и долгосрочный период риски финансовой стабильности компании крайне низкие, а потенциал роста существенный. Но пока что рекомендуется воздержаться от покупок акций эмитента до прояснения ситуации на валютном рынке.

  • JNJ
  • Johnson & Johnson
  • отчетность
  • Медицинское оборудование
  • доходность
  • чистая прибыль
  • выручка
  • рекомендации
  • фармацевтика
  • финансовый анализ
  • рентабельность
  • обзор компании
  • личная гигиена
X

Похожие публикации

Комментарии (12)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP