Yahoo! (YHOO) опубликовал негативную отчетность

 

Во вторник, 21 июля, после закрытия основной торговой сессии американского рынка, за 2 календарный квартал 2015 года отчитался второй крупнейший интернет-поисковик в США – Yahoo! Inc, акции которого торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером YHOO. Отчетность вышла негативная – выручка увеличилась на 15% до 1.24 млрд. долларов, а чистый убыток составил почти 22 млн. долларов или 2 цента на акцию, против прибыли в 270 млн. долларов или 26 центов на акцию соответственно за аналогичный период годом ранее. Прибыль за исключением разовых статей составила 16 центов на акцию. При этом одновременно с ростом выручки, резко подскочили и расходы на покупку интернет-траффика – с 44 млн. долларов до более чем 200 млн. Без учета расходов на траффик общие доходы компании остались практически неизменными по сравнению с прошлым годом. Результаты оказались хуже ожиданий инвесторов – так, ожидания по прибыли за исключением разовых статей составляли 18 центов на акцию, а прогнозы менеджмента по выручке за 3 квартал составляют от 1 до 1.04 млрд. долларов, в то время как аналитики в среднем ожидают 1.07 млрд. В итоге, на следующий день после публикации отчетности акции эмитента открылись с гэпом вниз почти на 3% - до 38.55 долларов (правда по итогам дня снижение составило лишь 1.25%).

 

 

Yahoo! является второй крупнейшей американской поисковой системой в интернете после Google по количеству запросов. По состоянию на начало 2015 года, доля компании на мировом рынке достигала 5%.

 

 

В сегментарном разрезе более активный рост наблюдается в профильном направлении бизнеса – поисковых запросах и связанной с нею контекстной рекламой. Доходы за отчетный период в этом сегменте в целом подскочили на 17%, а количество платных поисковых запросов увеличилось на 13%. При этом в структуре выручки доходы от поисковых запросов выросли до 42%, составив более 520 млн. долларов. В сегменте баннерной рекламы рост составил в пределах 10% и в структуре выручки доля этого направления осталась на уровне 40%. При этом, в географическом разрезе из-за укрепления доллара доля американского рынка в общем бизнесе компании увеличилась до 80%, доходы на котором составили более 990 млн. долларов, в то время как выручка в регионах АТР, Европы и Ближнего Востока, напротив, снизилась на 7-12%.

 

 

Всего же с начала 2015 календарного года выручка Yahoo! составила почти 2.5 млрд. долларов, что на 11.3% больше, чем в 2014 году, однако чистый убыток составил 1 млн. долларов, в то время как за аналогичный период 2014 года была зафиксирована прибыль более чем в 580 млн. долларов. Опережающий рост расходов на приобретение траффика давит на рентабельность бизнеса, из-за чего снижается инвестиционная привлекательность акций. В итоге, капитализация эмитента с начала года сокращается уже больше чем на 25%, правда за последние 12 месяцев пока наблюдается рост акций в пределах 5%.

 

 

Таким образом, квартальную отчетность Yahoo! можно оценить как негативную. Конъюнктура финансовых показателей пока оставляет желать лучшего, из-за чего вероятность роста акций в ближайшее время остается очень низкой. В краткосрочной перспективе бумаги компании могут продолжить коррекцию, однако в более долгосрочном горизонте ситуация пока остается неопределенной – все будет зависеть от эффективности действий менеджмента по увеличению рентабельности.

 

  • Google
  • реклама
  • YHOO
  • отчетность
  • чистая прибыль
  • выручка
  • рекомендации
  • финансовый анализ
  • интернет-поиск
  • интернет-реклама
  • Yahoo! Inc
X

Похожие публикации

Комментарии (8)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP