В среду, 22 июля, перед открытием американского фондового рынка, за 2 календарный квартал 2015 года отчитался один из лидеров в сфере производства безалкогольных напитков – The Coca-Cola Company, акции которого торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером KO. Отчетность оказалась довольно позитивной – выручка просела на 3% до 12.16 млрд. долларов, однако чистая прибыль подскочила на 19% и составила 3.1 млрд. долларов или 71 цент на акцию, против прибыли в 2.6 млрд. или 58 центов на акцию соответственно годом ранее. Правда скорректированная прибыль на акцию также просела до 64 центов с прежних 63. Такого результата компании удалось достичь за счет сокращения ряда издержек и увеличения стоимости реализуемой продукции (в частности путем увеличения продаж малообъемных банок и бутылок). Результаты оказались лучше ожиданий инвесторов – так, средние прогнозы по прибыли на акцию составляли лишь 60 центов, по выручке порядка 12.06 млрд. долларов. Тем не менее, в день публикации отчетности акции компании открылись с гэпом вниз почти на 1% - до 40.80 долларов (по итогам дня общее снижение составило 0.75%).
The Coca-Cola Company является одним из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, в особенности газированных. Компании принадлежат такие бренды, как Fanta, Sprite, 7UP и др.
Поскольку свыше 50% от всех доходов компания получает на внешних рынках, именно укрепление доллара к мировым валютам и стало причиной сокращения общего объема выручки. Однако в то же время, благодаря снижению издержек и увеличению эффективности, бизнес в части производительности. В географическом разрезе увеличение продаж было отмечено лишь на американском рынке, в результате чего доля этого рынка в структуре бизнеса увеличилась с 45% до 48%. При этом в сегментарном разрезе был отмечен рост натуральных продаж – в частности, по ключевому одноименному продукту Coca-Cola продажи выросли на 1%, по Sprite и Fanta соответственно на 3% и 2%, по недавно запущенному бренду Coca-Cola Zero продажи подскочили на 6%.
Всего же с начала 2015 календарного года выручка Coca-Cola составила почти 22.9 млрд. долларов, что на 1.3% меньше, чем в 2014 году, чистая прибыль осталась практически неизменной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на уровне 8.85 млрд. долларов. Благодаря гибкой ценовой политике, компании удается поддерживать прибыль и продажи за счет роста высокой рентабельности бизнеса, что положительно сказывается на инвестиционной привлекательности. В итоге, капитализация с начала года пока остается неизменной, однако за последние 12 месяцев рост цены на акции составляет 9%.
Резюмируя, можно в целом оценить квартальную отчетность Coca-Cola как позитивную. Некоторое давление на прибыль может оказать укрепление доллара на мировом валютном рынке, из-за чего прибыль в некоторых регионах (особенно в Европе) может сократиться. В краткосрочной перспективе акции компании могут умеренно подрасти, в более долгосрочной конъюнктуре при отсутствии негативных внешних факторов вполне вероятен более уверенный рост капитализации.